Входящие звонки с неизвестных номеров должны всегда вызывать скептическое отношение, при этом в таких разговорах нельзя выдавать никакой информации о себе. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал эксперт Владимир Ульянов.
Мошенники придумали схему обмана, при которой выдают себя за представителей сотового оператора и сообщают о подключении нового тарифа из-за якобы сброса старого. Жертву просят дать доступ в личный кабинет для возврата на прежний тариф, после чего злоумышленники получают персональные данные абонента и берут на его имя кредиты.
«Схема на самом деле достаточно стандартная, ничем не отличается от большинства других. Фактически меняется только информационный повод, с которым звонит аферист. Поэтому и меры реагирования должны быть совершенно стандартные», — заявил Ульянов.
Эксперт подчеркнул, что информацию о своем тарифе можно узнать в личном кабинете или в мобильном приложении своего сотового оператора, а также на горячей линии или непосредственно в офисе. Звонящий незнакомец просить такое не может.
«Должен быть максимальный скепсис к входящим звонкам. Никакой информации о себе ни в коем случае не выдавать», — отметил он.
Ранее эксперт Анна Митрохина назвала главный инструмент обмана кибермошенников.