Эти черные точки, известные как «фриты», представляют собой капли керамической краски, которые наносятся через трафарет и затем закаливаются в специальной печи. На ощупь они немного шероховатые и не поддаются воздействию воды или чистящих средств, что делает их долговечными и функциональными.
Фриты на стекле играют множество важных ролей. Прежде всего, основная функция этого керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея, который соединяет стекло с кузовом автомобиля, от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Этот клей не только обеспечивает надежное крепление, но и препятствует проникновению влаги в салон. Более того, шершавая текстура фритов значительно улучшает сцепление клея с поверхностью стекла. Если же клей подвергается воздействию ультрафиолета и теряет свои свойства, он становится совершенно непригодным для выполнения своих функций, что может привести к серьезным проблемам.
Черная керамическая полоса на стекле, помимо своих функциональных обязанностей, также исполняет декоративную роль. При установке стекла герметик наносится по краям, но его распределение зачастую оказывается нерегулярным. Эта черная полоса маскирует неровности и подтеки клея, которые могли бы испортить эстетический вид, если бы были видны сквозь прозрачное стекло.
Более того, фриты играют важную роль в снижении светового контраста на границе стекла и кузова, что, в свою очередь, уменьшает вероятность ослепления водителя ярким солнечным светом.
Для этой цели дополнительные черные точки чаще всего располагаются в верхней средней части лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Они создают затемнение в этой области, задерживая солнечные лучи, которые могут ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Таким образом, фриты выполняют как эстетические, так и практические функции, обеспечивая комфорт и безопасность на дороге.