Эксперт портала njcar.ru разъяснил, какой диапазон оборотов наиболее благоприятно сказывается на силовом агрегате, а какой, напротив, быстро убивает его.
Некоторые автолюбители утверждают, что работа двигателя на высоких оборотах помогает ему очиститься и устранить проблемы с нестабильными холостыми оборотами, избавить свечи от нагара, облегчить запуск в холодное время года и даже способствовать экономии топлива.
Многие из приведённых аргументов действительно имеют под собой основание. Например, работа двигателя на высоких оборотах в течение 30 мин может эффективно устранить конденсат в картере. Дело в том, что с течением времени влага смешивается с моторным маслом, снижая его смазочные свойства. После такого периода интенсивной работы конденсат испаряется, и масло снова становится более эффективным.
Однако, чтобы избежать неприятностей, важно знать, как правильно разгонять двигатель до высоких оборотов. Это не стоит делать, когда автомобиль стоит или движется медленно — такие условия не создают достаточной нагрузки на двигатель и трансмиссию. Оптимально дождаться сухой, тёплой погоды, выехать на шоссе и ускориться на машине до 110 км/ч. При этом важно переключиться на пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты немного выше 5000 в минуту в течение получаса.
Как часто стоит прибегать к такой процедуре? Рекомендуется проводить её каждые 3-7 тысяч километров, особенно если автомобиль уже не новый и пробег его превышает 50 000 км.
Но не стоит увлекаться и раскручивать ДВС несколько раз в неделю. Постоянная работа на высоких оборотах создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и прочие ключевые компоненты автомобиля. Это может привести к увеличению расхода масла и даже перегреву двигателя, особенно если антифриз устарел или радиатор загрязнён. Высокие температуры также могут привести к проблемам с системой охлаждения и даже к возгоранию.
Многие водители предпочитают ездить на низких оборотах, полагая, что это продлевает жизнь мотора и экономит топливо. Они нередко выбирают более высокую передачу, чем требуется для текущих условий, что тоже может создать свои проблемы.
Увы, езда на низких оборотах тоже способна нанести вред двигателю. При таких условиях могут возникать вибрации из-за детонации, что ведет к повреждениям подшипников, валов, элементов коробки передач и сцепления. Также ускоряется износ поршней и вкладышей коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нагар накапливается быстрее.
При работе на низких оборотах давление в системе смазки падает, что может способствовать износу вкладышей коленвала и поршней. Если стиль езды не изменится, поршни могут начать болтаться в цилиндрах, что потребует дорогостоящего капитального ремонта двигателя.
Также езда на низких оборотах может вызвать недозаряд аккумулятора и проблемы с механической коробкой передач. При недостаточных оборотах масло в трансмиссии не распыляется должным образом, что может привести к повреждению подшипников валов. Вдобавок, двигатель может закоксоваться из-за накопившихся отложений, что приведёт к снижению тяги.
Итак, оптимальный подход: важно поддерживать средние обороты двигателя, в пределах 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту. Примерно раз в месяц стоит устраивать «прожарку», выезжая на трассу и увеличивая обороты до 5 тыс. на полчаса. Это поможет выжечь нагар и улучшить работу двигателя, системы выпуска и трансмиссии.