Прежде чем углубляться в процесс проверки, стоит обратить внимание на необходимость прогрева двигателя перед началом «диагностики». Дело в том, что на холодном и прогретом моторе состав выхлопных газов заметно отличается. Наилучшим вариантом будет провести проверку после недлительной поездки: всего 15 минут в пути хватит для того, чтобы температура охлаждающей жидкости была в диапазоне 60-90 градусов.
После этого лист бумаги нужно поднести к глушителю и держать в таком положении в течение нескольких минут. Если бумага начинает втягиваться внутрь трубы, это является тревожным знаком, который говорит, что внутри образовалось противодавление. Подобная ситуация возникает, когда отработанные газы не могут беспрепятственно покинуть систему через глушитель из-за снижения пропускной способности. Это случается из-за неисправных клапанов или поломки системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, возвращая их часть во впускной коллектор. Кроме того, забитый катализатор или неисправности в газораспределительном механизме также могут вызвать подобное поведение листа бумаги.
При надлежащей работе двигателя лист бумаги будет плавно колебаться, без резких отклонений в стороны. Однако, если его движения становятся хаотичными, это может указывать на проблемы в системе зажигания, что делает необходимым проверку свечей и катушек.
После некоторого времени наблюдения за листом стоит уделить внимание его состоянию. В идеале бумага должна быть почти чистой, может, с едва заметными следами влаги и небольшим количеством сажи. Но, если на ней появляются масляные пятна коричневого цвета, то это тревожный сигнал о неполадках двигателя.
Когда масло, прогретое до высокой температуры, проникает в выхлопную систему, это может указывать на проблемы с кольцами и задиры на стенках цилиндров. Стоит отметить, что в двигателях с турбонаддувом незначительный выброс масла через выхлоп допустим, но это происходит исключительно при резком нажатии на педаль газа, а не на холостых оборотах.
Если же на бумаге видны светлые маслянистые пятна, это явный признак присутствия охлаждающей жидкости в выхлопе. Обычно такая ситуация возникает из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. В таких случаях выхлоп выглядит как белый пар, что указывает на смешивание антифриза с выхлопными газами. Это критическая проблема, требующая немедленного вмешательства, так как масло, смешанное с антифризом, теряет свои защитные свойства, что приводит к усиленному износу двигателя.