Чтобы выяснить, когда допустимо переключение в режим N в автомобиле, необходимо определить тип установленной автоматической трансмиссии. Существует три основных типа коробок передач с двумя педалями: традиционный автомат с гидротрансформатором, вариатор CVT и роботизированная механика. Все варианты КПП имеют режим N, но его применение может значительно варьироваться в зависимости от специфики каждой из них.
В классическом автомате режим N, в первую очередь, предназначен для буксировки. Активация этого режима приводит к снижению давления масла, что позволяет буксировать машину на скорости до 30-40 км/ч. Однако следует помнить, что частое переключение между D и N, особенно в условиях пробок, может значительно ускорить износ коробки передач.
Ситуация с вариатором аналогична: несмотря на конструктивные отличия от традиционной автоматической коробки передач, частое использование режима N на машинах с CVT нецелесообразно, так как вариатор весьма чувствителен к перегреву и избыточным нагрузкам.
Что касается роботизированной коробки передач, здесь картина иная. Режим N здесь оказывается более полезным. Это объясняется отсутствием сложных механических систем, характерных для автоматов и вариаторов. В роботизированной трансмиссии управление сцеплением осуществляется электроникой при нажатии на тормоз.
При использовании обычной механической коробки не рекомендуется длительное удерживание педали сцепления, так как это может привести к быстрому износу компонентов. По той же причине при продолжительных остановках в роботизированной коробке целесообразно переводить селектор в режим N, что помогает продлить срок службы этого типа трансмиссии.