Во многих моделях кроссоверов все чаще встречаются системы полного привода, работающие на основе электромагнитных или гидравлических муфт. Такие технологии, безусловно, дешевле по сравнению с традиционными системами полного привода. При этом они имеют целый ряд ограничений.
Муфта представляет собой механизм, состоящий из пакета фрикционных элементов, которые активируются по команде блока управления. Эта система обладает способностью регулировать передаваемый крутящий момент в диапазоне от 0 до 100%. Учитывая конкретный тип конструкции, блокировка может осуществляться как с помощью электрического привода, так и при помощи гидравлики.
Тем не менее, у этой технологии есть один существенный недостаток — она подвержена перегреву. Это происходит потому, что данная конструкция была разработана для помощи задним колесам в преодолении небольших снежных участков, например, на парковках. Однако если автомобиль начинает буксовать в снегу даже на протяжении 3-5 минут, муфта может перегреться, и индикатор на приборной панели моментально сработает из-за возникшей проблемы. В результате водителю приходится принимать меры по охлаждению муфты и откапывать свой автомобиль из снега вручную.
Системы на основе гидравлики славятся своей надежностью и способностью работать в режиме постоянного сцепления на протяжении длительного времени. Однако здесь есть одна важная деталь, которую нельзя игнорировать: необходимость регулярной замены масла в механизме. Пренебрежение этой процедурой может привести к весьма неприятным последствиям — от вибраций и перегрева до полной поломки. Это очень важно для автомобилей с пробегом, ведь многие водители ограничиваются заменой масла только в моторе, забывая о существовании муфты. Так что если ваш взгляд упал на подержанный SUV с пробегом более 50 000 км, разумно сразу провести замену масла в системе полного привода.
Зимой особую головную боль могут доставить кроссоверы, оснащенные роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Эти трансмиссии имеют встроенную защиту от перегрева, что, на первый взгляд, звучит как преимущество. Однако, если температура рабочей жидкости поднимается выше допустимой нормы, электроника сделает так, что сцепления автоматически разомкнутся. Если это происходит на крутом подъеме, ситуация может быстро стать критической: автомобиль начнет откатываться назад, и, если водитель не успеет вовремя нажать на тормоза, последствия могут быть катастрофическими.
В сознании многих автовладельцев полноприводные кроссоверы часто воспринимаются как машины, готовые покорять любые бездорожья. Желая усилить их проходимость, многие решаются на установку внедорожных шин. Однако зачастую такие изменения оказываются неподходящими для самой машины, вызывая дополнительные проблемы. Это может резко увеличить нагрузку на трансмиссию, что приводит к повышенному риску её поломки.