Автоматическая коробка передач, робот или вариатор требуют периодического техобслуживания, включая замену рабочей трансмиссионной жидкости.
В любой автоматической коробке передач, будь то вариатор, DSG или гидротрансформаторная АКПП, функционируют трущиеся компоненты. В процессе эксплуатации неизбежно образуются отработанные частицы. Если их не удалять своевременно, они могут забивать каналы, ускорять износ деталей и значительно сокращать срок службы трансмиссии.
В последнее время многие автопроизводители значительно увеличили интервалы технического обслуживания своих автомобилей. Некоторые даже заявляют, что коробка передач вообще не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Этот шаг преподносится как значительное удобство и преимущество для автовладельцев. Однако на практике такой подход может превратить коробку передач в одноразовый элемент, который не рассчитан на долгосрочное использование.
Получается, что коробка передач исправно функционирует лишь в течение гарантийного периода, а дальше автопроизводителю совершенно не важно, что с ней станет. Более того, можно сказать, что производитель даже заинтересован в её поломке, ведь это мотивирует автовладельца приобрести не подержанное авто, а новое.
В текущих реалиях российский рынок новых автомобилей сталкивается с серьезными трудностями. Поэтому лучше не следовать слепо рекомендациям автопроизводителей, а менять жидкость в трансмиссии чаще, чем они предписывают. Это значительно продлит срок службы АКПП и убережет вас от дорогостоящего ремонта. Независимо от указаний в инструкции к автомобилю, рекомендуется менять жидкость в трансмиссии каждые 40-60 тысяч километров пробега. Этот интервал является оптимальным как для вариаторов и DSG, так и для классических автоматических коробок передач.