Некоторое время эта беспечность может никак не сказываться на работе ДВС, пока машина новая. Однако уже после преодоления нескольких тысяч км у нерадивых автомобилистов появляются рывки при ускорении. В беседе с редакцией njcar.ru специалист по ремонту двигателей внутреннего сгорания объяснил, каким образом автолюбители ненамеренно повреждают форсунки и клапаны, заправляясь неправильным бензином на АЗС.
Со временем детали мотора начинают страдать от накопления различных отложений. Эти нежелательные проблемы могут негативно сказаться на работе клапанов, что, в свою очередь, вызывает нарушения в системе газораспределения и зажигания. Помимо этого, загрязнения также накапливаются в форсунках, что приводит к нестабильной работе двигателя. При значительном скоплении загрязнений форсунки теряют способность эффективно распылять топливо и начинают подавать его в виде сплошной струи, что может вызвать детонацию. Комплекс этих факторов приводит к серьёзным повреждениям в цилиндропоршневой группе.
Основной причиной накопления отложений часто является использование бензина низкого качества. При высоких температурах низкокачественное топливо выделяет химические соединения, которые оседают в виде налёта, засоряя форсунки и клапаны. Для уменьшения уровня загрязнений настоятельно рекомендуется время от времени очищать двигатель. Эксперт советует делать такую очистку каждые 60 000 километров пробега, применяя ультразвуковое оборудование для этого процесса.
Кроме того, можно самостоятельно очистить ДВС. Для этого необходимо заправлять машину высококачественным топливом с моющими присадками, которое продается на многих брендовых АЗС. Для эффективного очищения форсунок и клапанов желательно пару раз в неделю давать мотору непродолжительное время работать на самых высоких оборотах, например, выезжая на скоростную трассу.
Также важно не упускать из виду регулярное использование специальных добавок для топлива, которые можно приобрести в любом магазине автотоваров. В случае продолжительного перерыва в эксплуатации автомобиля, рекомендуется добавлять в бак специализированные автохимические средства. Это поможет предотвратить засорение ДВС и заедание клапанов после длительного простоя.