Как уже сообщал СМИ, пожар в электричке Москва — Тверь начался при подъезде поезда к платформе станции Поварово-1 в среду днем. Выйдя на станции, ранее оповещенный пассажирами о ЧП машинист выявил возгорание суфле межвагонного соединения между 05-06 вагонами. Мужчина попытался потушить пожар с помощью средств первичного пожаротушения — ведра с песком, однако понял, что необходима помощь пожарных. Сотрудники ЖД эвакуировали пассажиров из состава и сообщили дежурным станции Поварово-1 о необходимости вызова пожарных. В итоге огонь охватил два вагона на общей площади 140 кв. метров.
О возможной причине пожара рассказал корреспондентам СМИ машинист Михаил Пронин.
— Сами суфле используются как защитные детали для переходов пассажиров из одного вагона в другой. Вероятно, что кто-то мог поджечь резиновую вставку, после чего дым стал заполнять вагон с пассажирами. Или же на резину могла попасть искра. Стоит заметить, что резина горит быстро, поэтому действовать стоило оперативно. В таком случае машинисту и помощнику машиниста необходимо в срочном порядке информировать дежурного о ЧП, эвакуировать граждан из вагонов поезда, вместе с тем постараться самостоятельно потушить начинающийся пожар с помощью огнетушителей. В современных пассажирских поездах машинистам сложно самостоятельно откреплять вагоны, нужно специальное оборудование, поэтому остается только ждать пожарных.
Сгоревший электропоезд был построен в десятивагонной составности в марте 2008 года. С завода поступил в депо Крюково Октябрьской железной дороги. Отдельно была выпущена дополнительная секция — в апреле 2008 года.