Самый лучший вариант, если автомобилист уже давно нашел проверенный сервисный центр, которому можно доверять. Но, как показывает практика, поиск честных специалистов порой напоминает бесконечный квест — пройти его без ошибок удается далеко не каждому.
Чтобы выбрать качественный автосервис, следует изучить отзывы о нем в интернете. Не стоит беспокоиться, что мнения будут разниться, но если отрицательных отзывов окажется подозрительно много, то данный сервис точно посещать не стоит.
Многие водители игнорируют важность правильного оформления бумаг в автосервисе — будь то акты приема-передачи авто или заказ-наряды на ремонт. Консультанты могут уверять, что всё под контролем, но не стоит слепо доверять их словам — необходимо тщательно проверять каждую строку. Например, при сдаче на ремонт ходовой части в счете могут появиться дополнительные услуги, такие как мойка радиатора, и итоговая сумма явно превысит ожидания. Когда автовладелец укажет на завышенную стоимость, мастер покажет подпись в заказ-наряде, где эти работы указаны. Поэтому стоит обязательно прочитать бумаги, прежде чем подписывать.
Профессионал в автосервисе — это не только мастер своего дела, но и ловкий психолог. Опытный автослесарь с первого взгляда определяет, насколько клиент подкован в вопросах ремонта: можно ли его провести или стоит быть поосторожнее. Собственнику авто необходимо попасть в ту категорию клиентов, с которыми мастера предпочитают не рисковать. Для начала, следует избегать фраз вроде «я в этом не разбираюсь» или «делайте, что нужно». Эти слова сразу дают понять, что такой автовладелец — лёгкая добыча.
Иногда просто стоять рядом с автомобилем, когда его чинят — это мощный инструмент в борьбе с обманом. Независимо от технических знаний автовладельца, само его присутствие может подействовать на мастера. Механики избегают подозрительных действий, когда чувствуют на себе взгляд клиента.
Мошенничество с автозапчастями — это коварная ловушка, которая поджидает автомобилистов в самых разных автосервисах. Поэтому, если не хочется стать жертвой обмана, стоит принести нужные запчасти самостоятельно и убедиться, что все замененные компоненты и расходники будут продемонстрированы после ремонта. Обязательно нужно зафиксировать в заказ-наряде, что требуется возврат старых деталей.