Одним из ярких примеров является эксплуатация авто при почти пустом баке, когда уже горит лампочка, сигнализирующая о нехватке топлива. Опытные водители понимают, что это нежелательно как для новых, так и для старых автомобилей. Дело в том, что нехватка топлива может привести к перегреву топливного насоса или стать причиной попадания осадка в топливную систему, что чревато серьезными поломками.
Ещё одной часто встречающейся ошибкой среди водителей, особенно тех, кто управляет автомобилями с механической коробкой передач, является постоянное нажатие на педаль сцепления. Это привычка есть как у новичков, так и у опытных автомобилистов. Однако такое поведение ведет к быстрому износу сцепления, что, в свою очередь, обернётся ненужными расходами на ремонт, который зачастую бывает довольно дорогостоящим.
При парковке многие водители стремятся максимально приблизиться к бордюру. Тем не менее, лучше избегать соприкосновения колёс с бордюром, поскольку это может повредить шины. Разумеется, от одного-двух таких случаев ничего катастрофического не случится, но регулярные наезды могут привести к образованию микротрещин, что в итоге вызовет преждевременный износ покрышек.
Современные автомобили по-прежнему оснащены стояночным тормозом, хотя многие водители упорно его игнорируют. В автомобилях с автоматической коробкой передач существует режим «Парковки», а в моделях с механической трансмиссией достаточно просто оставить авто на передаче и заглушить двигатель. Однако не стоит пренебрегать стояночным тормозом, особенно на уклонах, так как это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию.
Кроме того, нельзя забывать о прогреве двигателя перед началом поездки. Пренебрежение этим правилом может значительно ускорить износ мотора, что в долгосрочной перспективе обернётся серьёзными затратами на ремонт.