Многие автолюбители стараются соблюдать основные правила эксплуатации транспортного средства, однако мелкие детали порой остаются без внимания. Эти небольшие, но частые просчёты могут оказать негативное влияние на состояние машины, даже когда она стоит неподвижно.
Водителям с крупной комплекцией часто требуется приложить больше усилий, чтобы сесть в автомобиль или выйти из него. В таких ситуациях неизбежно возникает необходимость опереться на что-то, и зачастую это оказывается руль или дверь. Чем ниже находится водительское сиденье, тем больше давления оказывается на эти элементы. В ситуациях с высокими машинами, такими как кроссоверы и внедорожники, даже водители со стандартным телосложением часто используют дополнительную опору при входе и выходе из автомобиля. По этой причине в некоторых моделях автопроизводители оснащают внутренние передние стойки специальными ручками. Однако если их нет, нужно учитывать, что рулевая колонка и дверные петли не предназначены для частых нагрузок и со временем могут изнашиваться.
Обычно вращение руля на неподвижном автомобиле характерно для неопытных водителей, но со временем это может стать привычкой, от которой трудно избавиться. Необходимо учитывать, что подобные действия могут отрицательно сказаться на состоянии рулевой рейки и нанести вред усилителю руля. Поэтому лучше поворачивать руль хотя бы при незначительном движении во время парковки.
Кроме того, система рулевого управления может изнашиваться быстрее, если водитель регулярно оставляет машину на парковке с вывернутыми колесами.
Часто водители сталкиваются с ситуациями, когда необходимо опереться коленом на сиденье, чтобы достать предмет из салона. Так же делают пассажиры и дети. Вес ребенка не представляет большой угрозы, а вот взрослый человек может повредить систему обогрева сидений, которая включает тонкие провода, встроенные в обивку. Поэтому лучше избегать таких действий и не использовать сиденья в качестве опоры.
В руководствах по эксплуатации многих автомобилей часто советуют избегать ручного складывания зеркал, особенно если в автомобиле имеется система автоматического складывания. В противном случае это может повредить электропривод.