Владелец сервисного центра в беседе с редакцией портала njcar.ru разъяснил, как состояние свечей может рассказать о проблемах с двигателем, качестве его обслуживания и даже о том, какой бензин используется.
Например, цвет нагара на свечах может указать на различные неполадки в двигателе. Нормально, когда на свече присутствуют светло-серые или светло-коричневые отложения, а электрод имеет минимальную эрозию.
Если же вы заметили на изоляторе и электродах свечи сухой мягкий черный налет, стоит обратить внимание на дроссельную заслонку — это может указывать на слишком обогащенную топливную смесь. Не забудьте проверить правильность настройки зажигания и состояние проводов зажигания. Также важно убедиться, что свечи подходят по тепловому диапазону для вашего автомобиля.
Желтые или бронзовые отложения на свече, а также блестящий налет на изоляторе, служат тревожным сигналом: это может указывать на использование бензина с повышенным содержанием свинца. Очевидный совет — смените автозаправочную станцию.
Абсолютно белый изолятор с небольшими черными отложениями и эрозией электрода говорит о перегреве свечей. Это может быть следствием неверной установки свечей специалистами сервиса. Если же установка не вызывает сомнений, то стоит насторожиться: возможны серьезные проблемы с системой охлаждения двигателя. Не забудьте также проверить правильность выставления зажигания — если оно слишком раннее, это может негативно сказаться на работе двигателя.
Если вы заметили расплавленные центральный или боковой электроды — или даже оба, а также вздутый изолятор, покрытый металлическими отложениями, это тревожный признак калильного зажигания. Данная проблема возникает, когда воспламенение топливно-воздушной смеси происходит раньше, чем следует, что может быть вызвано перегревом свечей.
Красный боковой электрод и конус изолятора на свече служат сигналом к замене привычной АЗС. Это может свидетельствовать о том, что в бензин добавлялись запрещенные добавки для повышения октанового числа.