Например, вместо того чтобы заменить масло, мастера могут просто тщательно протереть масляный фильтр и слегка намазать свежим маслом заливную горловину, чтобы создать впечатление, что смазка менялась.
Ещё один распространённый метод манипуляции — это завышение объема использованных материалов. Мастера могут округлить количество залитого масла в свою пользу, например, если двигатель требует 4,25 литра, вам могут насчитать как за 5 литров. Остаток масла в таком случае останется у мастера.
Некоторые автосервисы применяют ещё более хитроумные приемы, заменяя качественное масло на дешевое. В таких случаях мастерская может закупать масло в больших 200-литровых бочках. Владельцы автомобилей могут не заметить, что вместо заказанного импортного бренда в их двигатель залили менее качественное отечественное масло, которое внешне и по вязкости может быть таким же. Хотя автомобиль будет функционировать без особых проблем, так как отечественное масло тоже неплохое, разница в цене между оригинальным и заменителем может быть значительной. В итоге, владелец автомобиля думает, что заплатил за премиум-продукт, в то время как на деле получил дешевый аналог. Эта разница в цене остается в кармане сервиса.
В арсенале автосервисов есть ещё один изощрённый способ обмана, который многие водители могут не заметить. На ряде автомобилей, чтобы обновить масло, мастера применяют метод откачки через отверстие щупа с помощью специализированного оборудования. Однако часто этот метод не позволяет полностью удалить старое масло из двигателя. Как результат, часть старого масла остаётся в системе, а сверху заливают свежую партию.
Этот трюк выглядит довольно незаметно: водителю кажется, что всё сделано правильно и ваше масло обновлено. Но на деле такие манипуляции позволяют сервисам экономить на времени и расходных материалах. Остатки старого масла, смешиваясь с новым, могут ухудшить его характеристики, что со временем может привести к износу деталей двигателя.