Конечно, использование дешевых масел и фильтров не даст ожидаемой экономии: такие решения в конечном итоге могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но что можно сказать о промывке двигателя перед заливкой свежего масла? Эксперт портала «За рулем» Михаил Колодочкин объяснил, насколько оправдан этот этап, который когда-то был обязательной процедурой, а теперь вызывает вопросы как у специалистов, так и у автовладельцев.
В прошлом автомобилисты, меняя масло, приобретали помимо нового масла и фильтра, еще и специальную промывочную жидкость. Однако сейчас многие предпочитают пропустить этот этап, сразу заливая свежее масло. Но насколько безопасен такой подход для двигателя?
Раньше, когда моторы большинства автомобилей заправлялись минеральным маслом, оно хоть и стоило дешевле синтетического, но не включало в себя чистящих добавок. Срок службы у такого масла был ограниченным, особенно при интенсивном использовании автомобиля, плюс тогда применяли не самое качественное топливо, что способствовало накоплению нагара и отложений на деталях двигателя. Для устранения этих загрязнений и предназначались так называемые «промывочные» масла.
Процесс промывки был достаточно прост. Сначала сливалось отработанное масло, и, не заменяя фильтр, в двигатель заливалось специальное промывочное масло. Затем мотор оставляли работать на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы промывка успела растворить отложения. Далее промывочное масло сливали, меняли фильтр, и уже только затем добавляли новое масло.
Современные двигатели в основном работают на синтетическом масле, которое обладает большим сроком службы и включает тщательно разработанный производителем набор присадок, которые разнятся от бренда к бренду. Эти добавки действуют как очищающие агенты, не допуская образования отложений внутри мотора. Для надежной и продолжительной работы двигателя достаточно просто использовать высококачественное масло и менять его каждые 7-10 тысяч км пробега.
Кроме того, эксперт портала njcar.ru рекомендует особое внимание уделить заправке топливом на хороших АЗС, ведь даже самое качественное масло не убережет двигатель от возможных проблем, если топливо окажется низкого качества. Например, присутствие парафинов в некачественном горючем делает масло густой субстанцией, подобной солидолу, что может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому, не экономя на топливе и качественной моторной смазке, вы автоматически снижаете потребность в дополнительной «промывке».