Истребители пятого поколения успешно осуществили связь с помощью разведчика U-2



У истребителей пятого поколения много достоинств и один большой недостаток: они слишком скрытные, чтобы осуществлять нормальную коммуникацию даже друг с другом. Но инженеры нашли способ решить эту проблему с помощью самолета-разведчика

С тех пор, как общественность впервые узнала о F-22 в 2005 году, он был признан одним из самых современных и мощных истребителей в мире. Однако такой самолет довольно плохо напрямую обменивается данными с чем-либо, кроме других F-22. В результате пилоты истребителя вынуждены передавать данные, которые собирают бортовые системы, с помощью устаревших голосовых радиовызовов – а ведь хорошая координация часто бывает залогом победы.

На первый взгляд такое решение выглядит как пример плохой работы инженеров, но на самом деле это вопрос противоречивых требований. Хотя F-22 и может принимать радиосигналы в соответствии со стандартами, установленными для систем США и НАТО, он при этом не может передавать данные по этим системам самостоятельно. Все потому, что F-22 спроектирован так, чтобы оставаться как можно более незаметным. Это означает, что пилоты должны использовать радиопередатчик Intra-Flight Data Link (IFDL), сигнал которого весьма непросто обнаружить и тем самым рассекретить самолет.

Между тем, у F-35 есть аналогичная проблема, когда дело доходит до коммуникации с пилотом F-22, потому что этот истребитель также должен быть незаметным. Для этого он использует Многофункциональный усовершенствованный канал передачи данных (MADL). Такой же передатчик должен был быть установлен и на F-22, но это решение было отменено было отменено из-за сокращения бюджета.



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *