28.02.2021

Истребители МиГ стали безопаснее в предельных режимах полёта



«МиГ» сделал для своих истребителей новые системы, которые помогут лётчикам в предельных режимах полёта.

Повысить безопасность военных лётчиков и снизить нагрузку на них во время вылетов смогли российские специалисты. Для этого они создали и внедрили нелинейное корректирующее устройство для систем автоматического управления самолеёом и комплексную систему ограничителя предельных режимов полёта маневренного самолёта.

Нелинейное корректирующее устройство размещают перед рулевым приводом, что помогает истребителю не выходить на предельно допустимый режим скорости и устраняет временное запаздывание сигнала к рулевому приводу.

«PIO-колебания возникают, когда пилот не может приспособиться к внезапному изменению динамики транспортного средства во время выполнения сложной задачи. Наше изобретение позволяет сделать полет безопаснее», — заявил заместитель главного конструктора по системам управления корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.

Новая комплексная система ограничителя предельных режимов полёта заменит прежний механический ограничитель, который автоматически отталкивал ручка управления самолётом при достижении максимального угла атаки. Сейчас же пилоты смогут целиком контролировать выход самолёта на предельный режим работы, оставаясь в рамках разрешённых перегрузок.

«Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полёта маневренного самолёта последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полёта. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели», — подчеркнул Юрий Оболенский.

Новые системы уже устанавливаются на многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29М/М2 и многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению, МиГ-35 (на фото).



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *