Крафтовая мастерская из Хельсинки (Финляндия), которая занимается обжаркой кофейных зерен и сбором смесей из разных сортов, в качестве эксперимента выпустила партию кофе, приготовленного по рецепту искусственного интеллекта, сообщает агентство Associated Press.
«Вполне логично, что смесь <…> была выпущена на рынок в Финляндии. Эта скандинавская страна с населением 5,6 миллиона человек потребляет больше всего кофе в мире — 12 килограммов на душу населения в год», — отмечается в сообщении.
Профессия обжарщика кофе в Финляндии ценится высоко. И традиционно это именно ручной труд специалиста. Именно для того, чтобы облегчить эту работу, мастерская Kaffa Roastery и местная компания Elev Consulting, занимающаяся искусственным интеллектом, решились на эксперимент.
На сайте Kaffa Roastery поясняется, что идею предложил именно основатель Elev, который является давним клиентом мастерской. Искусственный интеллект привлекли уже на самом первом этапе: при разработке плана эксперимента и обсуждении всей стратегии.
Затем в базу данных нейросети загрузили описания всех сортов кофе, имеющихся на тот момент в распоряжении компании, а также информацию об их вкусовых характеристиках.
«Используя модели, подобные ChatGPT и Copilot, мы поставили перед искусственным интеллектом задачу создать смесь, которая идеально соответствовала бы предпочтениям любителей кофе, но при этом расширяла бы границы традиционных комбинаций вкусов», — поясняется со ссылкой на Elev Consulting.
В итоге искусственный интеллект выдал рецепт: 40% кофе сорта Fazenda Pinhal (Бразилия), 10% — Geruke (Эфиопия), 25% — San Lorenzo (Колумбия), 25% — La Bolsa (Гватемала).
Руководитель и основатель Kaffa Roastery Сванте Хампф отметил, что сначала был удивлен таким набором, ведь обычно для смесей используют всего два-три сорта, чтобы можно было различить оттенки их вкусов. Однако после первой пробной обжарки и слепого тестирования эксперты по кофе, работающие в компании, согласились, что технологическая смесь очень хороша и корректировать ее не надо.
Кроме рецепта искусственный интеллект использовали для создания этикетки и подробного описания вкуса: «Сочный и динамичный. Хорошо сбалансированное сочетание сладости и спелых фруктов.»
Новая смесь была представлена на Хельсинкском фестивале кофе, который ежегодно собирает специалистов и гурманов. А сейчас компания разместила и предложения о продажах.