После выписки из больницы Юрий Куклачев дал интервью «Комсомольской правде».
Фото: Александр ШПАКОВСКИЙ.
После выписки из больницы Юрий Куклачев дал интервью «Комсомольской правде».
Напомним: в свой день рождения, 12 апреля, знаменитый дрессировщик давал юбилейный концерт (Куклачеву исполнилось 75 лет) в Vegas City Hall. Во время представления ему стало плохо с сердцем. Куклачёва доставили в больницу с обширным инфарктом. Ситуация была на грани жизни и смерти.
Что могло спровоцировать инфаркт у человека, который не курит, не пьет, ведёт здоровый образ жизни и много общается с животными, что, как известно, благотворно влияет на здоровье, мы спросили у Юрия Дмитриевича напрямую.
— В конце 1-го отделения концерта я выполнил трюк, который делал много лет, — рассказал нам Юрий Куклачев. — Номер с першем «Кот и клоун», где я прыгаю на палке… Этот трюк я показывал и в 70 лет. И – раньше. Номер уникальный, его никто в мире не исполняет, кроме меня. Вот и решил на своём 75-летии показать класс. Видимо переоценил свои силы. Да и возраст уже, и ковидом переболел в своё время. После коронавируса у меня начались проблемы с сердцем. До этого не беспокоило…
После исполнения этого номера в антракте у меня случился инфаркт. Ситуация серьёзная, полный зрительный зал Vegas City Hall, много детей. Мы привезли с собой 120 кошек… Мой старший сын Дмитрий объявил, что Юрию Куклачеву стало плохо, но представление продолжится. Второе отделение отработали мои дети: Дима, Катя, Володя. У каждого из них есть своя программа.
У Юрия Куклачева случился инфаркт из-за трюка с прыжками на акробатическом шесте
Фото: Александр ШПАКОВСКИЙ.
Пока они выступали меня на скорой везли в частную клинику. Она оказалась ближайшей. Врачи говорили: «такая травма сердца несовместима с жизнью». Отëк легких… На мое счастье в этот вечер дежурил молодой врач Роман Почивалин. Только благодаря ему я сегодня жив. Он оперировал три часа, поставил мне 5 стентов… Мне сказали потом, что в таких тяжелых случаях делают шунтирование. Но на шунтирование не было времени. Надо было спасать. Роман Почивалин провел уникальную операцию, совершил чудо. Кстати, 12 апреля на моём концерте был певец SHAMAN. В антракте он зашел ко мне за кулисы, мой инфаркт случился у него на глазах. Он очень переживал за «дядю Юру». И когда он узнал, что операция прошла успешно, что меня перевели в обычную палату, он привез моему доктору-спасителю 100 роз. Ярослав Дронов (известный под псевдонимом SHAMAN) удивительно доброй души человек.
Я так подробно рассказываю, потому что принято ругать отечественную медицину. Но знаю на своём примере: у нас работают уникальные врачи, часто делают невозможное ради спасения пациентов.
Когда я лежал с коронавирусом в 52-й городской больнице, я видел, как работали медики в «красной зоне». Это настоящие герои. Они спасали людей, как на передовой. При этом всегда было доброе отношение к каждому пациенту.
Лет 20 назад у меня обнаружили онкологию третьей стадии. Помог Иосиф Давыдович Кобзон: благодаря ему я попал к его лечащему врачу, знаменитому онкологу Михаилу Ивановичу Давыдову. Он сделал мне операцию, Давыдов спас меня. А Иосифу Кобзону продлил жизнь на 20 лет. Он уникальный врач с мировым именем. Россия богата талантами.
— Вы тоже своего рода уникум. Вообще-то кошки не поддаются дрессировке. А вы смогли. Вы, наверное, единственный в мире дрессировщик кошек.
— Когда наш Театр кошек выступает за рубежом, меня называют русским чудом, «клоун с кошками». Нигде в мире такого театра нет. Однажды на мое представление в Париже пришел Жан-Поль Бельмондо. Он был в восторге, удивлялся, как я сумел собрать целую труппу кошек. Бельмондо пригласил меня в кафе «Le Chat» («Кот») на Елисейских полях и подарил мне кубок, как создателю самого оригинального театра в мире.
— Сейчас вы находитесь в санатории, в Подмосковье. Что делаете для восстановления?
— Каждый день занимаюсь по 2 часа: лечебная гимнастика, восстановительное дыхание, самовнушение… После инфаркта многое пересмотрел в своей жизни. Ещё раньше сделал программу «Школа доброты». Написал учебное пособие к предмету «Окружающий мир», его изучают в школе. Доброта — это главный элемент духовного развития. И восстановления человека.
— Как ваши кошки перенесли разлуку с вами, пока лежали в больнице?
— У меня дома 15 кошек. Когда я вернулся из больницы, они все бросились ко мне – папа приехал! Запрыгнули на плечо, целовали, прижимались к ногам. И все дружно зафырчали, мол, сейчас будем тебя лечить.
— Это правда, что кошачье фырчанье целительно?
— Я это точно знаю: кошачье фырчанье, которое я называю хрюканьем, лечит. Та же частота вибрации, что и в музыке. А музыка очень благотворно влияет на организм.
— Когда планируете вернуться на сцену?
— Главная моя задача – поправиться. На это нужно время. Но я уже сажусь за руль автомобиля, гуляю по два часа в лесу. Устаю, конечно. Но надо восстанавливаться, чтобы дарить детям праздник.