Amazon, крупнейшая в мире платформа электронной коммерции, отказывается от использования в США технологии Just Walk Out, с помощью которой хотела создать магазины нового типа без касс и очередей и выйти в оффлайн-продажи, сообщает финансовое информационное агентство Bloomberg.
Схватил — и ушел
«Это отказ от амбициозной технологии, позволяющей покупателям миновать очередь. <…> Система использует установленные на потолке камеры и датчики на полках, опирается на алгоритмы, чтобы определить, что покупатель взял из магазина. Плата с клиентов взимается автоматически при выходе», — поясняется в сообщении.
То есть, предполагалось, что покупки каждого человека автоматически должна отслеживать система множества датчиков, сигналы которых будет анализировать искусственный интеллект и, вместо живого кассира, выставлять счет онлайн.
Компания начала разработку технологии более десяти лет назад по инициативе Джеффа Безоса, который занимал тогда пост генерального директора. Это было частью уникального предложения, сопровождающего переход Amazon из интернета в физические магазины. Сначала, в 2018 году, систему протестировали в магазине в холле штаб-квартиры Amazon в Сиэтле. Затем ее установили в нескольких сетевых магазинах, построенных под брендом Amazon Go.
По данным Bloomberg, проблема в том, что некоторых покупателей отпугнули ворота контроля или ощущение, что Amazon превратил посещение продуктового магазина в высокотехнологичный торговый автомат. А чеки, которые поступали в цифровом виде через несколько минут или часов после покупки, были непрактичны для крупных магазинов.
«Мы слышали от клиентов, что, хотя они наслаждались преимуществам того, что не стояли в очередях на кассе благодаря Just Walk Out, они также хотели иметь возможность легко находить продукты и акции, просматривать свои чеки во время покупок и знать, сколько денег они потратили, а сколько сэкономлено при совершении покупок в магазине», — приводит другую причину издание USA Today со ссылкой на представителя Amazon.
Со ссылкой на издание The Information российский портал «Хабр», специализирующийся на IT и технологиях, сообщает, что технологической причиной прекращения этого проекта стало то, что так и не удалось задействовать автоматические системы в полном объеме, а за работой искусственного интеллекта, оказывается, следили более тысячи сотрудников из Индии, которые в ручном режиме помогали покупателям Just Walk Out.
Нанимать персонал для контроля ИИ пришлось после того, как на первом этапе работы магазинов покупатели столкнулись с разными ошибками при расчетах и задержками при выставлении чека. «Контролеры» удаленно, в режиме реального времени следили за каждым покупателем, отмечали и проверяли, какие товары были положены в сумки, а также составляли чеки при выходе клиентов из магазина. Разработчики пытались довести до ума Just Walk Out, чтобы минимизировать вмешательство человека, но не получилось.
Отказываются, но не совсем
Однако, под данным USA Today, от системы откажутся только в собственных 27 магазинах Amazon Go в США (еще есть торговые точки в Великобритании).
Кроме них Just Walk Out работает в еще 130 торговых точках компаний-партнеров в США, Великобритании, Австралии и Канаде, в том числе в лавочках для туристов, на спортивных стадионах и развлекательных площадках, в конференц-центрах, тематических парках, больницах и университетских кампусах, а также небольших магазинах у дома.
В торговых точках Amazon Go планируется развивать другую технологию — Amazon Dash Cart, которая реализуется через «умные» тележки для покупок. Они уже введены в нескольких магазинах, и сейчас разработчики думают, как сделать технологию более удобной и функциональной.
У покупателя должно быть установлено приложение Amazon, в нем необходимо закрепить за собой тележку по QR-коду. Выбрав товар, его нужно отсканировать камерой, установленной на корзине. Чтобы отслеживать товары, которые находятся в тележке, используются система технического зрения и сенсоры. На выходе покупатель проходит через специальную линию и получает счет. При этом в магазинах будет возможность расплатиться обычным способом: у кассира или через терминал самообслуживания.