Крупнейшее в мире грузовое судно, приводимое в движение ветровой энергией, отправилось в трансатлантическое плавание. Парусное судно Anemos, созданное компанией TransOceanic Wind Transport (Франция), начало свое первое путешествие 16 августа из порта Гавр на севере Франции и направляется в Нью-Йорк. На борту около 1000 палет спиртных напитков, включая вино и коньяк, а также джем и французская брендовая одежда.
Судно в длину 81 метр, в высоту 13 метров, что делает его крупнейшим грузовым парусником, находящимся в эксплуатации на сегодняшний день. Оно даже превышает размеры колоссальных чайных клиперных судов, использовавшихся для перевозки грузов в XIX веке.
Название Anemos происходит от греческого слова Ἄνεμοι, означающего «ветры». Судно разработано для того, чтобы сократить выбросы парниковых газов и других токсичных загрязнителей воздуха, таких как оксиды серы и азота. Компания TOWT надеется, что к 2025 году они смогут перевозить транспортом с низким углеродным следом более 72 000 тонн грузов в год, предотвращая тем самым выбросы 9 600 тонн CO2 в атмосферу ежегодно.
Около 90% торговых грузов перевозится по морю, и международная морская торговля только растет. Судоходная отрасль сильно зависит от ископаемого топлива. Суда — источник 3,1% глобальных выбросов углерода в год. Если бы судоходство было страной, оно занимало бы шестое место в мире по выбросам. Многие компании рассматривают возможность использования парусных судов для декарбонизации судоходной отрасли. Например, в августе 2023 года судно Pyxis Ocean отплыло от судоверфи в Китае через Тихий океан в направлении Бразилии, переоснащенное двумя 37,5-метровыми парусами.