Через пять лет у меня дома появилась «Яндекс.Станция» – и заговорила со мной тем же голосом. Так фантастика стала реальностью. А еще через день Алиса, которая жила в «Станции», ночью вмешалась в наш интимный разговор с женой – кстати, очень в тему. Жена после этого потребовала убрать Алису из спальни и в целом невзлюбила электронных помощников с женскими голосами.
На днях «Сбер» представил сразу три новых голосовых ассистента – Сбера, Джой и Афину, причем две последние, судя по голосам, тоже томные красотки. На подходе Марвин из МТС. Оставив в стороне сложнейшие технологии распознавания и синтеза речи, мы расспросили создателей голосовых помощников, как из машины делают личность.
Личности
«Виртуальный ассистент – традиционный набор каких-то умений, – рассказывает Денис Филиппов, директор по технологиям и разработке SberDevices, компании экосистемы «Сбера», один из создателей Джой, Афины и Сбера. – Мы спрашиваем – виртуальный помощник отвечает, например, какая сегодня погода, курс доллара, или ставит музыку, то есть выполняет определенные задачи, «полезности»».
Но голосовой помощник разговаривает, симулируя человеческие эмоции, вызывая у пользователя некий образ и связывая его с продуктом. Такую способность называют эмпатией, если это слово можно применить к машине. И с ней непросто: у виртуальных ассистентов многомиллионная аудитория, и всем надо угодить. Какой голос лучше – мужской или женский? Томный или деловой? Мою жену, например, раздражают ассистенты с соблазнительными женскими голосами, а мне не очень нравится общаться с брутальными мужчинами-помощниками.
Discussion about this post