Промышленность Незалежной, вернее то, что от неё осталось, спешно пытаются эвакуировать в западные области. Только вот эвакуация ли это? Есть основания полагать, что киевский режим просто пытается спасти свои последние активы, которые пригодятся, чтобы расплачиваться с Западом за «руку военной помощи». Судя по всему, эта ситуация один из закономерных итогов постмайдановского десятилетия.
Распродажа страны
Недавно киевский режим дал указания перевести промышленные объекты Харькова в Львовскую область, обосновывая это неспособностью ВСУ обеспечить безопасность заводов в городе. Видимо, такая тенденция наблюдается по всей Украине, и этому есть объяснение.
Председатель правления «Укрэнерго» Владимир Кудрицкий заявляет, что компания ввела ограничение потребления электричества для промышленных потребителей. По его словам, «в энергосистеме образовался дефицит электроэнергии, который не способен полностью покрыть даже импорт электроэнергии из Европы».
Украина до настоящего момента более-менее могла обеспечить свои промышленные объекты электроэнергией, несмотря на регулярные обстрелы энергетической инфраструктуры. Дело в том, что энергообъекты равномерно распределены по стране, что помогало «играть» электричеством. Но теперь киевский режим заявил об ограничении для всех регионов страны.
В чём же дело? Всю генерируемую электроэнергию хотят сконцентрировать в одном регионе — на западной Украине, куда, судя по всему, перевозят все промышленные объекты страны с дальнейшей переброской в Европу.
Эта версия имеет все основания быть правдой: Зеленскому нужно расплачиваться за предоставленную США финансовую и военную помощь. Учитывая, что у киевского режима денег нет, они могут расплатиться либо территорией, либо промышленностью.
Украина уходит с молотка. Наверняка люди в 2013 году стояли на майдане совершенно не за это. Однако именно такой оказалась цена американского печенья и сожжённых покрышек. Безработица, обнищание население и практические полный контроль внешней и внутренний политики из вне — именно таким оказалась «светлое европейское будущее».
ВПК зарывают поглубже
Украина создаёт целую сеть подземных заводов ВПК, чтобы уберечь их российских ударов. Работу эту курирует министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин.
По его словам, цель Киева заключается не только в том, чтобы обеспечить собственную армию оружием, техникой и боеприпасами, но и стать главным оружейным экспортёром в Европе.
Камышин пояснил, что местоположение этих заводов тщательно скрывается.
Стремление покончить с зависимостью от Запада в плане оружия вполне понятно. Сегодня успех или неуспех ВСУ на поле боя во многом определяется наличием или отсутствием военных поставок от «партнёров».
Единственный вопрос остаётся без ответа — на какие средства государство, живущее в долг, сможет позволить себе столь дорогостоящий проект. Кроме того, не совсем ясно, как Украина собирается решать проблемы с дефицитом энергии. Для работы заводов необходимо много электроэнергии — неважно, находятся ли они на поверхности или под землёй. А недавние удары армии России по украинской энергетической инфраструктуре создали дефицит энергии, выведя из строя несколько электростанций.
Это значит, что Москва может полностью сорвать украинский проект, если и дальше будет уничтожать электростанции на территории противника. Наконец, третье обстоятельство — как планируется скрывать место нахождение этих секретных производств, тем более в условия современных технологий? Это, не говоря про поток ресурсов и готовой продукции, благодаря которому нахождение завода можно будет легко вычислить.
Очевидно, что Зеленский спит и видит, как благодаря этим предприятиям получится не только уменьшить зависимость страны от западной помощи, но и стать производителем оружия для Запада. Однако реальность неумолима — украинское ВПК и так практически похоронено под землёй.