По общему мнению, бронепленка — это своеобразный щит, защищающий автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, от беспощадных камней, летящих из-под колес, и даже от коррозии. Однако вот загвоздка: использование такой пленки на фарах теперь запрещено. Почему так произошло?
Еще несколько лет назад на дорогах можно было встретить множество машин с тонированными фарами. Но оказалось, что за этим стильным тюнингом скрываются серьезные риски во время эксплуатации. Темная пленка поглощала свет от ламп, что приводило к уменьшению яркости фар. В результате водители, управляющие автомобилями с такой «слепой» оптикой, сталкивались с растущей опасностью.
Согласно новым правилам, прохождение технического осмотра для таких автомобилей стало настоящим испытанием. Однако не только темные, но и прозрачные бронепленки могут представлять опасность. Например, если автомобиль оснащен мощными ксеноновыми лампами, которые излучают свет в невидимом ультрафиолетовом спектре, то пленка быстро мутнеет. Часто на фары наклеивают пленки, предназначенные не для светотехники, а для защиты кузова автомобиля. Этот материал искажает и рассеивает световые лучи, что нарушает равномерность распределения светового потока.
Но вот беда: сотрудники ГИБДД пока еще не научились различать качественные пленки, предназначенные для оптики, от дешевых китайских подделок, и поэтому все виды пленок, включая как тонированные, так и прозрачные, попадают под запрет. Поэтому за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Если автомобилист не снимет пленку в присутствии полицейского, то вместе со штрафным уведомлением будет выдано предписание об устранении правонарушения в течение 10 дней с последующим прохождением внепланового техосмотра.
В настоящее время допускается покрывать защитной пленкой лишь некоторые части автомобиля. Среди них можно назвать кузовные детали, такие как капот, крылья, стойки крыши, двери и багажник.