Первая и самая распространённая ошибка — слишком близкое приближение к корме фуры перед началом обгона. Это существенно сокращает обзор встречной полосы и увеличивает риск внезапного появления машины. Соблюдая дистанцию, водитель может заранее заметить автомобили на встречке и спланировать более безопасный манёвр.
Очень часто самоуверенные автомобилисты считают, что, если на полосе для встречного движения наблюдается свободное пространство, можно, не боясь, выезжать на встречку и ускоряться, не посмотрев в зеркало заднего вида. Это крайне рискованно: нередко столкновения случаются, когда сзади на высокой скорости приближается другое авто. Подобные аварии на скорости могут стать фатальными. Для предотвращения этого, необходимо всегда перед началом обгона проверять ситуацию в левом зеркале.
Следующим критически важным правилом является отказ от одновременного обгона нескольких грузовых автомобилей. Есть риск, что обгоняемые транспортные средства тоже захотят совершить обгон.
Не стоит рисковать, пытаясь совершить обгон длинного грузовика, который передвигается с большой скоростью, если машина не имеет достаточно мощности для резкого ускорения, особенно при движении на подъеме. В таких случаях попытка обгона может стать причиной аварии.
В процессе обгона нередко возникает риск оказаться на встречной полосе, где можно столкнуться с другим автомобилем, который также осуществляет обгон. Не нужно дальше продолжать маневр обгона в такой ситуации. Верным решением будет возвращение на полосу попутного движения.
В ГАИ отметили, что при несоблюдении вышеперечисленных рекомендаций водителям может грозить штраф, по статье 12.15 КоАП РФ, за нарушение правил расположения транспортного средства на дороге, встречного разъезда или обгона в сумме от 1000 до 1500 рублей.