Проблема в том, что многие машины китайского производства изначально не разработаны для буксировки прицепов, и у этих машин на заводе попросту не предусматривается место для монтажа фаркопа. Кроме того, сами прицепные устройства не сертифицируются некоторыми производителям из КНР.
Если водитель решит по своей инициативе установить фаркоп, это может привести к штрафным санкциям со стороны дорожной полиции. О таких рисках сообщил представитель ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru.
В одобрении типа транспортного средства (ОТТС) для компаний-производителей из Китая, таких как Chery, Geely, Omoda и Exeed, прямо написано, что владельцам этих машин нельзя перевозить прицепы на буксире. Это связано с отсутствием в этих автомобилях сертифицированных тягово-сцепных механизмов. Тем не менее, некоторые модели, например, внедорожники Haval H9, Haval Dargo, Tank 300 и Tank 500, Great Wall Poer и несколько машин Changan, могут быть оснащены заводскими фаркопами.
По информации ГАИ, самостоятельное монтирование фаркопа на китайскую модель может привести к штрафу. Это объясняется тем, что вмешательство в конструкцию автомобиля для установки такого устройства считается нарушением. Согласно статье 12.5 КоАП РФ, за такие модификации предусмотрен штраф 500 рублей. Кроме того, сотрудник полиции может потребовать устранить данное нарушение на месте, то есть снять фаркоп, или выписать предписание на прохождение внеочередного техосмотра.
Реализация подобных вмешательств в конструкцию ТС допускается исключительно при условии, что это не ограничено изготовителем и отражено в ОТТС. Тем не менее, такая услуга может быть навязана дилером. В таком случае, владельцу нужно воздержаться от такого маркетингового хода, если ставить фаркоп нельзя по документации. Иначе собственнику придется столкнуться с дополнительными затратами на экспертизу для легализации модификации в ГАИ.