Часто автовладельцы решаются на удаление катализатора из-за его неисправности или с целью уменьшения расхода топлива и увеличения мощности силового агрегата. Однако эта мера не так безобидна, как может показаться на первый взгляд.
Удаление катализатора нарушает целостность конструкции автомобиля и может значительно усложнить процесс прохождения техосмотра или регистрации. Кроме того, такая манипуляция может привести к увеличению расхода масла, что, в свою очередь, негативно сказывается на ДВС. Кроме того, желательно провести диагностику двигателя после удаления катализатора, чтобы тщательно оценить его состояние и избежать серьезных последствий.
Современные силовые агрегаты разработаны для функционирования в связке с каталитическим нейтрализатором. При его отсутствии в выхлопную систему может попадать чрезмерное количество масла. Если уровень масла в моторе не контролировать, это грозит масляным голоданием и, как следствие, серьезной поломкой.
Эксперты, занимающиеся удалением катализаторов, часто перепрограммируют электронные системы автомобиля и устанавливают специальные «обманки» в выхлоп, чтобы создать иллюзию его наличия. При этом они добавляют препятствия для выхлопных газов, но проблема с увеличением расхода масла продолжает сохраняться.
Кроме того, демонтаж катализатора может привести к усилению звука выхлопной системы и возникновению неприятного токсичного запаха внутри салона. Механики также нередко используют нестандартные прошивки для изменения программного обеспечения, что существенно увеличивает риск появления ошибки Check Engine.
В ГАИ подчеркнули, что удаление катализатора, установка обманок и нештатного ПО является вмешательством в конструкцию транспортного средства, за что, по статье 12.5 КоАП РФ, грозит штраф в сумме 500 рублей. Вместе с тем владельца авто направят на внеочередной техосмотр, который без каталитического нейтрализатора пройти будет невозможно.