На российских дорогах наблюдается растущая проблема с некорректным использованием светотехнического оборудования на легковых автомобилях и кроссоверах. Одни водители устанавливают нелегальные светодиоды, в то время как другие, стремясь сэкономить, предпочитают вообще не включать ближний свет в дневное время. В результате, в ночное время автомобили слепят друг друга, а в дневное трудно заметить машины без дневных ходовых огней, что создает повышенные риски, особенно во время обгонов.
Такое положение вещей значительно увеличивает опасность на дорогах. Водитель, решившийся на обгон в дневное время, может заметить приближающийся автомобиль поздно, что вынуждает его срочно прервать маневр и ждать более подходящего момента. Особенно критично это в осенних сумерках, когда видимость оставляет желать лучшего.
Некоторые автомобилисты, стараясь повысить свою видимость на дороге, включают только габаритные огни. Однако их свечение зачастую оказывается почти незаметным даже с расстояния в 50 метров, что ставит под угрозу не только их собственную безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.
В 2005 году в РФ в ПДД появился пункт, согласно которому каждый водитель должен включать ближний свет фар, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В 2010 году пункт 19.5 ПДД был обновлен, и в него добавили поправку, обязывающую использовать либо ближний свет, либо дневные ходовые огни в дневное время для улучшения видимости. Несмотря на это, некоторые автомобилисты до сих пор считают, что обычные габаритные огни могут служить альтернативой ДХО.
В ГАИ предупредили, что габаритные огни запрещено использовать вместо фар ближнего света или ДХО. За подобное нарушение грозит штраф по статье 12.20 КоАП РФ в размере 500 рублей.