В прошлом, в эпоху карбюраторных моторов, прогрев ДВС был жизненно необходим: моторы с трудом запускались на холоде и долго выходили на рабочий режим. Без достаточного прогрева двигатель не мог развить свою полную мощность, и автомобиль демонстрировал крайне неэффективные результаты после холодного старта. Современные блоки управления ДВС автоматически адаптируют подачу топлива и работу системы зажигания для обеспечения успешного холодного запуска, однако сразу трогаться с места после поворота ключа зажигания всё равно не рекомендуется.
Мотору требуется время для прогрева масла, что предотвращает неравномерное расширение деталей ДВС, выполненных из различных металлов. При низких температурах поршни и кольца охлаждаются, и резкое нагревание нарушает микрозазоры в зонах трения, что может привести к ускоренному износу.
Перед тем как тронуться в путь, важно выделить пару минут, чтобы поршни, цилиндры и другие элементы мотора прогрелись равномерно.
С приходом октября, когда утренние заморозки начинают опускаться ниже 2 градусов, прогрев автомобиля должен занимать больше времени, чем в летние месяцы. Примерно трех минут будет достаточно, чтобы ДВС начал функционировать в своем нормальном режиме. Самое главное, что за это время масляный насос сможет прокачать смазку по всему двигателю. Кроме того, с запуском ДВС частично начинает прогреваться и трансмиссия.
Более того, в ГАИ предупредили, что такое время прогрева соответствует правилам дорожного движения, которые запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых зонах дольше 5 минут.
Спустя три минуты можно плавно начинать движение, избегая резких ускорений. Важно следить, чтобы до достижения рабочей температуры ДВС показания тахометра не превышали 2,5 тысячи оборотов в минуту.