Одним из ключевых моментов, который многие водители игнорируют, является правильная затяжка болтов. Основное правило — не закручивать их по одному, чтобы избежать перекоса колеса. Болты следует затягивать поэтапно и поочередно. Для ступицы с пятью болтами правильный порядок будет следующим: «1,4,2,5,3». Кроме того, мастера обязательно должны использовать динамометрический ключ. Неправильная затяжка может привести к поломке шпилек и болтов, а также к появлению биения колеса и потере управляемости.
Еще одной распространенной ошибкой является установка шины с неправильным направлением вращения. В случае направленного направления протектора шина не сможет эффективно отводить воду, что негативно скажется на сцеплении с дорогой. Во время шиномонтажа обязательно нужно проверить боковину шины — на ней указана стрелка с надписью «Rotation», которая показывает правильное направление установки. За неправильно установленные колеса, при проверке ГАИ может грозить штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.
Существует еще один аспект, который зачастую остается вне поля зрения многих водителей. При установке шин края покрышки обрабатываются специальной пастой, чтобы обеспечить плотное прилегание к диску и гарантировать герметичность. Если мастер решит сэкономить на этом важном элементе, то через несколько месяцев шина может «прикипеть» к диску, и процесс её снятия станет настоящим испытанием. Это может привести к повреждению боковины шины.
Кроме того, в некоторых мастерских вместо качественной пасты используется отработанное моторное масло, что абсолютно недопустимо. Такое решение негативно сказывается на резине и провоцирует образование трещин и в конечном итоге приводит к разрушению покрышки.