Система стабилизации сочетает в себе функции ABS и противобуксовочной системы. У разных марок автомобилей эта система может именоваться по-разному, например, ESC, TCS, ASR или ETS. Этот электронный ассистент предназначен для предотвращения проскальзывания колес. Однако в некоторых ситуациях, таких как выезд из грязи, пробуксовка может быть необходима. Именно поэтому инженеры предусмотрели возможность временного отключения этих важных систем, предоставляя водителю больше контроля.
Автопроизводители, осознавая популярность аббревиатуры ESP среди водителей, обычно маркируют кнопку как ESP OFF или выводят управление этой функцией на экран мультимедийной системы. Но что на самом деле происходит, когда водитель активирует эту опцию?
К примеру, в кроссоверах Hyundai первое нажатие на кнопку отключает систему противобуксовки. Если же удерживать кнопку в течение трех секунд, произойдет отключение всей системы ESP, но не до конца.
Однако в ГАИ предостерегли автомобилистов от отключения этого электронного помощника. На скользкой поверхности отсутствие ESP может привести к утрате контроля над автомобилем, что чревато серьезными последствиями, особенно с наступлением осенних заморозков.
На определенных моделях автомобилей существует возможность регулировки чувствительности системы ESP. В результате, даже при высоких скоростях, система продолжит вмешиваться: она может ограничить подачу топлива или инициировать торможение колес. При этом многое всё равно зависит от действий водителя. Если он разгоняется слишком сильно в повороте, «умная электроника» может оказаться бессильной.
Некоторые авто вообще не позволяют отключить систему ESP. Это решение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, система постоянно следит за безопасностью, что, безусловно, является преимуществом. С другой стороны, при необходимости выехать из грязи или снега могут возникнуть серьезные трудности.