Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал, какой вид дисков выбрать при осенней смене резины, и почему лучше пожертвовать эстетикой ради повышения безопасности.
Штампованные диски хоть и уступают легкосплавным по ряду эксплуатационных параметров, но имеют ряд ключевых преимуществ для зимнего использования, которые делают их более надежными в сложных ситуациях.
Зимой, когда дороги скованны льдом или покрыты снежными заносами, шанс на столкновение с препятствиями или попадание в ямы значительно возрастает. Штампованные диски особенно устойчивы к ударным нагрузкам: они способны выдерживать удары от ледяных глыб и неровности дороги. При сильном ударе деформация обода штампованного диска не станет критичной проблемой — погнутую часть легко выправят на любом сервисе. Некачественные легкосплавные диски, которыми наводнен российский рынок, в подобных ситуациях часто не выдерживают — от удара они могут попросту треснуть, требуя полной замены.
Кроме того, мягкость металла штампованных дисков обеспечивает снижение ударной нагрузки на подвеску, что особенно важно в зимних условиях при низких температурах, когда литые диски становятся уязвимыми к повреждениям.
К тому же, конструкция без спиц у стальных дисков минимизирует вероятность попадания снега и грязи внутрь тормозных колодок и компонентов, защищая их от неблагоприятного воздействия и снижая риск коррозии.
Самое главное преимущество в условиях постоянного роста цен — штампованные диски гораздо доступнее по сравнению с легкосплавными аналогами. Это делает их разумным и надежным решением для суровых российских зим, сочетающим практичность, безопасность и экономичность.