На круговых перекрестках наблюдается разнообразие в использовании сигналов поворота, что может приводить к недопониманию среди участников движения. Одни автомобилисты активируют правые поворотники, другие — левые. Так как же правильно сигнализировать при движении на круге?
Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД), в пункте 8.1 говорится, что водители обязаны включать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой. Это подразумевает, что, подъезжая к круговому перекрестку, водитель должен активировать правый поворотник.
Тем не менее, в пункте 8.2 ПДД подчеркивается важность того, чтобы сигналы поворота не вводили других участников движения в заблуждение. Включение правого поворотника на этапе въезда на круг может запутать водителей, поскольку, на самом деле, водитель не собирается поворачивать направо.
Таким образом, вопрос о корректном использовании сигнала поворота при въезде на круговое движение остается весьма актуальным. Автомобилисты вправе полагаться на личные предпочтения и накопленный опыт, однако ключевыми остаются принципы безопасности, направленные на минимизацию недоразумений на дороге. Многие опытные водители считают, что включение левого поворотника — это наиболее безопасное решение. Такой подход исключает путаницу, поскольку активация правого сигнала может создать у других участников дорожного движения ложное представление о намерении покинуть круг на первом съезде, что, в свою очередь, может не совпадать с действительностью. Левый поворотник, напротив, четко указывает на намерение продолжать движение по кругу и выбирать любой из последующих съездов.
Также важно не забывать о правилах приоритета на круговых перекрестках. Ранее в ПДД было прописано, что при въезде на перекресток с круговым движением автомобилист был обязан уступить машинам, движущимся по кругу. Однако, как подчеркнули в ГАИ, с 2023 года в пункте 13.11 ПДД появилось важное нововведение, согласно которому каждый круговой перекресток должен быть оборудован знаками приоритета. Именно знаки приоритета теперь определяют, кто должен уступать дорогу.