Всё чаще производители авто, стремясь оптимизировать багажное пространство и уменьшить свои расходы, заменяют полноразмерные запаски на компактные «докатки». На первый взгляд, «докатка» может показаться обычным колесом, однако её небольшие размеры сразу же выдают её основное предназначение — временная замена для экстренных случаев, чтобы водитель мог добраться до близлежащего сервиса.
Однако использование «докатки» в качестве постоянного решения несет в себе ряд существенных рисков и ограничений. Прежде всего, уменьшенный диаметр колеса может привести к наклону автомобиля, что значительно ухудшает маневренность и управляемость, пишет naavtotrasse.ru.
Помимо всего прочего, следует учесть, что из-за различий в углах наклона кузова на подвеску автомобиля ложится повышенная нагрузка. Это, в свою очередь, может уменьшить срок эксплуатации критически важных деталей. Необходимо также подчеркнуть, что «докатка» не предназначена для длительных поездок, поскольку её протектор имеет минимальную глубину. Основная функция такого колеса — это помощь в неотложных ситуациях.
В ГАИ подчеркнули, что наказание за эксплуатацию «докатки» может оказаться вполне законным. Однако сотрудники ДПС редко выписывают штрафы за это нарушение. В основном это касается тех водителей, которые явно злоупотребляют использованием запасного колеса. Грубо говоря, если инспектор ГАИ видит машину на «докатке» в первый раз, он, скорее всего, не станет обращать на это внимание. Однако, если та же самая машина с запасным колесом регулярно попадается на глаза полицейскому, ситуация меняется. В этом случае появится достаточно оснований для наложения штрафа в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ с требованием устранить проблему.