Немногие осознают, что подобные действия могут стать причиной не только неполадок в электронном блоке управления, но и кражи имущества.
В советские времена процесс «прикуривания» выглядел значительно проще. Проблем с электроникой тогда не было, так как её практически не существовало — максимум технологий ограничивался карбюратором и магнитолой.
Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Современные автомобили насыщены сложными электронными системами, которые управляют буквально всем — от климат-контроля до работы двигателя. Однако многие водители продолжают «прикуривать» автомобили по старинке, не осознавая, что каждый раз, когда они подключают кабели, электронные блоки и система управления автомобилем, предоставляющим заряд, могут столкнуться с опасными скачками напряжения. Этот процесс может попросту перегрузить электронику машины-донора.
Самая коварная особенность заключается в том, что негативные эффекты не возникают моментально после «прикуривания». Лишь спустя некоторое время блок управления двигателем начинает засыпать ошибками. Источник этих бед, как ни странно, кроется в неправильной последовательности действий. Дело в том, что перед тем, как оживить автомобиль с севшей АКБ, следовало бы заглушить собственный двигатель.
В ГАИ предупредили, что есть ещё одна серьезная причина, по которой автомобилистам стоит быть бдительными. Иногда на трассе можно заметить водителя, держащего провода рядом с машиной с открытым капотом. Ситуация выглядит предельно ясной: человек не в силах завести свой автомобиль и ищет поддержки у проезжающих мимо водителей. Однако пока вы усердно пытаетесь «прикурить» машину этого «бедолаги», его сообщник может выкрасть ценные вещи из салона вашего авто. Только после того, как нуждающийся в помощи с благодарной улыбкой удаляется, до вас доходит горькая истина: вы стали жертвой кражи.