Если автомобиль несколько дней простоял на улице или в холодном гараже, на тормозных дисках может образоваться ржавчина. Этот процесс часто проходит незаметно для водителя, но аналогичный налет может образоваться и на тормозных колодках. Именно эта ржавчина становится причиной нежелательных звуков при торможении. В зависимости от времени простоя, степень ржавчины может варьироваться от незначительной до довольно серьезной. В некоторых случаях колодки могут даже прикипеть к диску. Обычно проблему можно решить, осторожно «разработав» тормоза.
Скрип вскоре исчезнет, поскольку колодки и диск в процессе эксплуатации стирают ржавчину. Однако не стоит забывать, что налет мог также появиться внутри суппортов, что может привести к заклиниванию колеса или даже к отказу тормозов, что, в свою очередь, может вызвать занос автомобиля. Если автомобиль долго простоял без движения, рекомендуется провести ТО тормозной системы.
Наиболее распространённой осенней причиной скрипа тормозов оказывается встреча с глубокой лужей. Когда горячие тормозные диски внезапно контактируют с холодной водой, они резко охлаждаются и деформируются, что приводит к появлению неприятных звуков практически мгновенно.
К сожалению, решение этой проблемы сводится лишь к замене дисков. Выправить деформацию не получится, и надежды водителей на то, что «со временем всё устаканится», лишь усугубляют ситуацию: это приводит к ухудшению работы тормозной системы, увеличению тормозного пути и потенциальной угрозе аварий.
Чтобы своевременно обнаружить существенный износ колодок, на них устанавливают специальную пластинку, которая начинает издавать скрипящий звук, когда их толщина достигает критического уровня. Ресурс передних тормозных колодок составляет от 15 до 30 тысяч километров, тогда как задние могут прослужить от 30 до 60 тысяч км.
В ГАИ предупредили, что тормозная система — это неотъемлемый аспект безопасности автомобиля, требующий большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь её состояние напрямую связано с жизнью людей.