Отказ тормозов — это событие, которое выбивает из равновесия даже опытных водителей. В условиях же автоматической трансмиссии ситуация становится ещё более опасной. Сегодня многие машины оборудованы не традиционным ручным тормозом, а электронным, который, к сожалению, не способен срабатывать на высокой скорости. Электроника попросту блокирует его активацию, делая его практически бесполезным в случае отказа основной тормозной системы.
Самое главное в такой ситуации — сохранять спокойствие и помнить, что в большинстве современных автомобилей тормозная система устроена так, что имеет несколько независимых контуров. Например, один контур может контролировать левое переднее и правое заднее колесо, а другой — правое переднее и левое заднее. Поэтому даже при снижении давления тормозной жидкости в одном контуре другой зачастую остаётся рабочим.
Чтобы задействовать оставшийся контур, попробуйте несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Такая активация педали может частично восстановить работоспособность системы.
Самая сложная ситуация возникает, когда автоматическая коробка передач не поддерживает ручное переключение скоростей, не имеет функции перехода на низшую передачу или ограничения уровня передач — например, второй или третьей.
Первый шаг — полностью перестать нажимать педаль акселератора, чтобы автомобиль начал плавно замедляться, хотя такого замедления, как правило, мало. Если коробка передач оснащена «ручным режимом», нужно переключиться на низшую передачу. При этом электроника не даст сразу перейти на первую скорость, постепенно снижая темп движения.
У ряда внедорожников с автоматической КПП предусмотрена понижающая передача, а на легковых автомобилях нередко имеется «спортивный режим». Оба этих режима пригодны для ситуаций, когда тормоза отказывают, так как «спортивный режим» фиксирует трансмиссию на более низшей передаче, усиливая эффект торможения двигателем, что как раз и нужно для плавного и безопасного замедления.