Днем, если у автомобиля не горит оптика ближнего света или не работает фонарь заднего хода, это вряд ли вызовет критическую ситуацию. Но вот транспортное средство без стоп-сигналов — совсем другое дело. Тем не менее, по статье 12.5 КоАП РФ, любая подобная неисправность влечет за собой наказание — штраф в размере всего 500 рублей, независимо от уровня угрозы, которую она может представлять на дороге.
Когда вы едете в плотном потоке и внезапно замечаете, что на машине впереди загораются стоп-сигналы, реакция большинства водителей мгновенна — нога автоматически перемещается на педаль тормоза. Это своего рода рефлекс, основанный на интуитивной реакции на визуальный сигнал, а не на сам факт замедления впереди идущей машины. Фактически, многие ориентируются именно на световой сигнал торможения, что делает неисправные стоп-сигналы особенно опасными.
Когда у автомобиля отсутствуют работающие стоп-сигналы, для водителя, следующего за ним, торможение становится настоящим испытанием. На высоких скоростях, даже при идеальном соблюдении безопасной дистанции, вовремя заметить снижение скорости практически невозможно. И это особенно актуально в условиях плотного трафика, где доля секунды может оказаться критичной.
Хуже всего то, что при аварии невозможно доказать, что стоп-сигналы у виновника ДТП не работали до момента столкновения. Да, инспекторы ГАИ укажут в протоколе факт неисправных стоп-сигналов и опишут повреждения, но, если владелец машины упорно утверждает, что они функционировали до аварии, доказательства могут оказаться недостаточными. Даже запись с видеорегистратора, фиксирующая отсутствие световых сигналов, не всегда убеждает инспекторов, так как тормозить можно и двигателем без нажатия на педаль тормоза.
В ГАИ предупредили, что стоит находиться на безопасном расстоянии от автомобилей с неисправными стоп-сигналами и не забывать периодически проверять исправность своей оптики. По правилам дорожного движения это не просто рекомендация — это обязанность всех автомобилистов.