Если при проверке полицейские выявят какие-либо проблемы с покрышками или дисками автомобиля, согласно статье 12.5 КоАП РФ, может быть выписан штраф в сумме 500 рублей и предписание пройти внеочередной технический осмотр.
Ранее проверка колес проводилась нечасто, и водители без особых забот колесили по дорогам с нестандартными дисками и шинами. Однако времена изменились. Дело в том, что на каждый автомобиль можно устанавливать колеса только нескольких типоразмеров, указанных в инструкции по эксплуатации. Эти данные также можно найти на табличке, размещенной внутри водительской двери. Все размеры, не соответствующие этим спецификациям, считаются нестандартными и могут стать причиной вопросов при проверке на дороге. Например, если владелец установил шины со слишком низким профилем или повысил клиренс с помощью более крупных шин, он будет оштрафован. Более того, он не сможет пройти техосмотр.
Многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои автомобили полуслики, стремясь придать им спортивный облик и улучшить сцепление на трассе. Однако следует помнить, что такие шины не сертифицированы для эксплуатации на обычных дорогах, что может привести к отказу в прохождении технического осмотра.
Если на колесах отсутствуют некоторые крепежные болты или гайки, их необходимо срочно установить, иначе это может создать серьезные проблемы. Техосмотр также может быть провален, если мастер заметит повреждение на диске в области крепежного отверстия, которое препятствует надежному креплению болта. Это значительно повышает риск того, что колесо может оторваться во время движения, что представляет собой серьезную угрозу для безопасности.
Теперь необходимо обращать пристальное внимание на возраст автомобильных шин. Если их срок службы превышает 10 лет, получение диагностической карты станет невозможным. За это время резина теряет свою эластичность, становится жесткой и менее надежной, даже если визуально протектор выглядит вполне удовлетворительно.
Эксплуатировать шины с заметными грыжами строго запрещено. Подобные повреждения могут возникнуть, например, после попадания колеса в яму, когда острый край задевает боковую стенку покрышки. Передвигаться на таких покрышках крайне опасно, так как под нагрузкой они могут лопнуть.