Экономика
Ситуацию прокомментировали в Совфеде и МИД РФ.
Страны Евросоюза ведут разработку плана помощи Украины, задействовав замороженные в Европы российские активы.
Газете Financial Times стали известны некоторые подробности разрабатываемого плана.
Источники издания сообщили, что западные страны планируют выпустить долговые обязательства под залог российских активов, которые станут поддержкой для погашения долга.
При этом от России потребуют погасить эти долговые обязательства, а в случае отказа на замороженные активы будет наложен арест.
Инициатором плана по разморозке российских активов является Бельгия.
Ряд чиновников G7 уже согласились, что на текущий момент это единственный вариант, который открывает доступ к замороженным активам РФ, чтобы оказать помощь Украине.
Известно, что страны Запада на протяжении более года предпринимают попытки конфисковать замороженные активы России. В Москве напомнил, что при конфискации этого имущества у России появится основания для изъятия активов недружественных стран.
Всего было заморожено активов на сумму в 300 миллиардов евро, 200 миллиардов из которых находятся именно в ЕС в основном на счетах бельгийской Euroclear. Эти средства были инцистированы, и за девять месяцев 2023 года получена прибыль около трех миллиардов евро.
Эти средства было предложено аккумулировать на отдельных счетах в ожидании дальнейших предложений.
В США все еще не приняли решение о конфискации российских активов для передачи их Украине.
Российский эксперт и начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий в разговоре с РИА Новости назвал эту инициативу замаскированной попыткой присвоить российские резервы, которая противоречить международному праву.
«Эта «плодотворная дебютная идея» является творческой переработкой ранее предложенной идеи выпуска Украиной «репарационных» облигаций, обеспеченных исками Киева к Москве», — пояснил Осадчий.
В Совфеде заявили, что ни один из таких планов России не примет, а также последует соответствующая реакция на акт международного бандитизма.
В МИД РФ еще до появления сообщений о разработке плана предупреждали об ответе на любые попытки конфискации со стороны стран Запада. В ведомстве назвали данный шаг посягательством на суверенную недвижимость и «банальным воровством одной группой государств собственности другого».