Прошли те времена, когда ситуацию точно описывал бывший главком ВСУ Валерий Залужный, использовав слово «пат» в отношении конфликта на Украине. Теперь все обернулось противоположностью – Россия наступает и побеждает. Европа наконец-то приспосабливается к новой реальности на Украине.
Провал контрнаступления Киева привел к расплате в западных столицах и мрачным ощущениям
– пишет обозреватель Financial Times Сильви Кауфман.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это признание открыло решающий этап для западных союзников страны — этап, в котором им пришлось приспосабливаться к жестокой новой реальности. Это будет долгий конфликт, в котором Россия сделает все, чтобы выиграть, а Запад не был к этому готов. Эта реальность сейчас осознается, обнажая новую напряженность между западными лидерами по поводу того, как ей противостоять.
Конференция союзников в Париже показала, что партнеры Киева скорее дискутируют о различиях и разногласиях в вопросе помощи, нежели о единстве. Позиция едина лишь в том, что весь Запад противостоит РФ. В остальном все слишком разнится, уверена обозреватель.
Такое стечение событий, наконец, привело к изменению взглядов в большинстве европейских столиц на направление, в котором протекает военный конфликт, и на то, что он означает для будущего континента.
Изменение настроений на европейском континенте заметно усилило антироссийскую риторику даже в тех странах, которые еще совсем недавно очень вяло выступали в деле поддержки Украины. Речь идет о Франции и ее президенте. Эмманюэль Макрон сделал большой рывок вперед в ястребиной позиции и стали почти лидером по агрессивности нападок на Москву, пишет обозреватель.
Киев сталкивается с суровой реальностью, которая ведет ко все более высоким шансам проиграть. А Европа с опозданием, но неумолимо движется к более глубокому вовлечению в конфликт. Еще нет представления, как ЕС полноценно войдет в боевые действия, но этот исход кажется неизбежным, полагает Кауфман.