Нельзя утверждать, что Америка вот-вот развалится, исчезнет, останется без экономики и средств к существованию, войдет в «шатдаун». Но не подлежит сомнению также тот факт, что ее финансово-экономическая система испытывает серьезнейшие проблемы, с которыми государство не сталкивалось никогда. О том, какой выход нашли власти, пишет газета Financial Times.
О плачевном положении говорит поведение Казначейства США, которое в ближайшие три месяца проведет крупнейший за всю историю долговой аукцион, чтобы попытаться заполнить зияющий дефицит федерального бюджета. На такой шаг ведомство вынудили обстоятельства, требующие решительных мер.
Аукцион в апреле на сумму более 70 миллиардов долларов станет крупнейшим за всю историю размещения облигаций со сроком погашения два и более года.
США увеличивали свои заимствования в течение последних нескольких кварталов, поскольку разрыв между государственными расходами и налоговыми поступлениями увеличился. В прошлом году дефицит федерального бюджета составил 1,7 триллиона.
Очевидно, что даже рекордный выпуск облигаций мало чем поможет в решении столь крупной проблемы. Но для федеральных властей даже такая мизерная помощь сейчас существенна, особенно в год выборов. Возможно, часть этих средств пойдет для предоставления Украине в текущем году.
Проблему растущего в геометрической прогрессии госдолга действующим властям спрятать не удастся. В разгар избирательной кампании спекуляции относительно этой щекотливой темы будут едва ли не основными доводами для дискуссий сторон.
Для экономики и банковской сферы Соединенных Штатов на этом плохие новости не закончились. Спустя буквально час после объявления Казначейства о продаже госдолга, ФРС США также разбила в дребезги последние надежды бизнеса – представители ведомства сообщили, что не ожидают снижения процентных ставок в среднесрочной перспективе. Вероятнее это произойдет к концу года.
Худших настроений в сфере американских финансов не было давно, делятся впечатлениями аналитики и эксперты. Основные индексы мгновенно просели. Сейчас в учреждениях на Уолл-Стрит «так же холодно, как на улице», пишет FT.