Но вот с пневматикой дела обстоят несколько сложнее. Как и в любом замкнутом контуре, там со временем образуется влага. Про конденсат в карбюраторе мы все помним, спасибо рекламе. Шутки шутками, но влага в тормозной пневматической системе — это чрезвычайно опасная неисправность, которая однажды просто не позволит остановить грузовик или автобус. Ситуация, прямо скажем, аховая: кристаллы льда зимой или водяной пар жарким летом, могут привести к тому, что водитель просто не сможет прожать педаль тормоза.
Чтобы эта беду не случилась, дальнобойщики работают по следующей методике: в системе пневматических тормозов есть бачок влагоотделителя. Туда заливается антифриз, проходя через который, воздух освобождается от влаги, оставляя систему сухой. Вариантов немало, например, Антифриз для пневмотормозов от Astrohim. Благодаря высокой гигроскопичности, он качественно связывает влагу, выполняя свое основное предназначение, но при этом также оснащен и пакетом специальных присадок, которые призваны бороться с коррозией в системе и сохранять эластичность, читай, долговечность резиновых деталей, таких как шланги и прокладки. Так же Антрифриз для пневмотормозов позволяет существенно продлить срок службы пневмоклапанов.