Боевое применение американских танков «Абрамс» на Украине оказалось еще более провальным, чем использование немецких «Леопардов». Об этом 4 марта сообщил российский эксперт Владислав Шурыгин, который описал происходящее у себя в Telegram-канале.
Последние хоть сходили под Работино в классические атаки и горели на поле боя по-немецки гордо среди другого отправленного в наступ бронированного стада. А «Абрамсов» жгут, как тараканов по щелям, выискивая их по «нычкам» и ловя на перемещениях – отметил эксперт.
Шурыгин попытался понять, с чем это связано. Может быть «Абрамс» – плохой танк или украинские танкисты виноваты? Должно же быть объяснение, как после подготовки в тылу на протяжении почти шести месяце американский танк так неудачно себя показал на поле боя.
Что касается украинских танкистов, то все претензии к ним он сразу отверг. Эксперт пояснил, что в ВСУ хватает умелых (опытных) танкистов, которые участвуют в реальных боевых действиях уже два года. Причем на учебу в США отправляли самых способных, и 9 месяцев их там готовили, чего вполне достаточно.
Тем более нельзя назвать «Абрамс» плохим танком. Да, украинцам американцы пожалели передать последнюю его модернизацию с урановой броней, но и М1А1 вполне современная серия! Как мы видим, машина живучая. Поджечь ее не так-то просто. Танк, хоть и тяжелый, но при этом мы видим, что передвигается он на поле боя вполне уверенно. Имеет отличную пушку, современные прицельные системы и СУО. В общем, грозный противник, недооценивать которого нельзя! – добавил эксперт.
Объясняется все достаточно просто. Современное поле боя серьезно изменилось, и процесс продолжается, причем быстрыми темпами. Армии, участвующие в противостоянии, оперативно приспосабливаются (адаптируются) к новшествам. Военные усваивают уроки, делают выводы и реагируют. Насколько быстро ВПК отзывается на потребности своих войск и обеспечивает их всем необходимым, также имеет значение. Полководческий талант командиров и боевой опыт бойцов обеспечивают успешное ведение боевых действий. Кроме того, большую важность имеет наличие подготовленных резервов для осуществления операций различного характера.
Первоначально украинцы и их западные покровители хотели собрать все переданные Западом танки «Леопард», «Челленджер» и «Абрамс» в крупные соединения. Они надеялись в ходе контрнаступления ВСУ летом-осенью 2023 года сделать презентацию превосходства над российским оружием, прорекламировав ВПК Запада. Но из этого ничего не вышло. Танковые и механизированные части напоролись на мощную оборону ВС РФ, техники и боеприпасов у ВСУ становилось все меньше, а затем контрнаступление захлебнулось. Через некоторое время уже российские силы начали наступательные действия на многих участках ЛБС. В итоге ВСУ понадобились резервы, а их в достаточном количестве не оказалось, и фронт «поплыл». Украинское командование направило на передовую даже соединения, которые еще обучались и планировались к задействованию в следующей кампании весной-летом 2024 года.
Поэтому «Абрамсы» и пришлось использовать, что называется, поштучно в качестве средства огневой поддержки своих обороняющихся войск. На тактическом уровне была повторена классическая ошибка оперативно-стратегического уровня, когда, проиграв темп, противник вынужден вводить свои резервы в бой по частям и без подготовки, теряя весь эффект их использования – считает он.
Эксперт также обратил внимание на то, что у Украины уже нет собственной военной промышленности, которая могла бы обеспечить ВСУ всем необходимым. Поэтому украинцы постоянно ждут, что им передадут западные партнеры. Следовательно, в распоряжении киевского командования нет достаточных резервов и оно вынуждено использовать имеющиеся танковые и механизированные бригады в качестве «пожарных команд», затыкая дыры на фронте.
И, наконец, непрерывные потери все сильнее стачивают профессиональное ядро ВСУ и делают действия украинского командования все более шаблонными и предсказуемыми. А тут уже никакие «Абрамсы» не помогут – подытожил он.