В ходе боев на Украине немецкие танки семейства «Леопард» не подтвердили свою распиаренную репутацию. Об этом 8 января в своей статье написал белорусский и российский журналист, медиаконсультант, общественный деятель и политолог Александр Зимовский, проживающий в РФ.
Автор обратил внимание на публикации в немецкой газете Der Spiegel, которая крайне нелицеприятно прошлась по продукции ВПК Германии. Было отмечено, что ряд немецких компаний, оборонная Rheinmetall AG и машиностроительная Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co KG, засекретили любую информацию, которая касается повреждений танков «Леопард» в результате применения советских и российских средств поражения. Поэтому про реальные уязвимости «Леопардов», вероятно, общественность так и не узнает, впрочем, как и сведений о технических поломках, возникающих при эксплуатации в ходе ведения боевых действий.
Самую большую уязвимость для танка составляет его экипаж. Если регламенты и обслуживание экипаж не выполняет в срок и правильно, жить танку недолго, даже без участия в боях
– считает автор.
Зимовский отметил, что в бундесвере каждый «Леопард» раз в два года отправляют на капремонт или модернизацию на несколько месяцев. Поэтому в подразделениях на каждый танк по штату полагается резервная боевая единица с хранения. Пока «рабочий» танк находится на различном техобслуживании – «складской» заменяет его в строю. Так немцы поддерживают постоянную численность и боеготовность подразделений.
Он назвал гусениц – «родовой травмой» всех танков и «Леопарды» не являются исключением. Например, максимальный пробег комплекта гусениц составляет до 6 тыс. километров, а резиновые накладки гусеничные надо менять каждые 300 км. Ресурс пушки «Леопарда-2» калибра 120 мм составляет всего 300 выстрелов. Затем обязательно надо произвести смену ствола (обученные техники делают это за 30 минут, главное, чтобы было, на что менять изношенный).
Немцы категорически не рекомендуют украинцам заниматься ремонтом танков «Леопард», тем более, в полевых условиях, что влечет повышенную аварийность. Поэтому все гусеничные машины отправляются пока в Литву.