На западе столицы в районах Филевский Парк и Дорогомиловский идёт возведение улично-дорожной сети. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, её протяжённость составляет около четырёх километров.
«По проекту в Западном административном округе идет строительство и реконструкция 3,7 километра дорог, в том числе одного путепровода протяженностью 215 метров. Общая строительная готовность объекта составляет 75%», — подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Владимир Ефимов добавил, что, согласно предварительным прогнозам, все работы закончатся уже в текущем году. Территория участка, где идёт строительство улично-дорожной сети, начинается от Шелепихинского моста вдоль улицы Заречная в сторону Кутузовского проспекта, далее следует ответвление к улице Новозаводская неподалёку от дома № 2Б. Затем трасса проходит под Белорусским мостом железной дороги и тянется вдоль Проектируемого проезда № 1033. Она заканчивается рядом с домом № 31, который расположен на набережной Тараса Шевченко.
Благодаря реализации проектов транспортная доступность районов Дорогомилово и Филевский парк станет значительно лучше. В том числе, появится транспортная связь между улицей Большая Филевская, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом. Одновременно с возведением улично-дорожной сети планируется и благоустройство ближайших территорий. Так, специалисты уложат 2,3 гектара газонов, высадят 115 деревьев и свыше 7,2 тысячи кустарников.
Строительство проходит в плотной жилой застройке комплекса «Юго-Западный порт» вдоль поймы Москвы-реки и вблизи железнодорожных путей Смоленского направления.
Вице-мэр столицы Владимир Ефимов также напомнил, что локальные мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети, являются неотъемлемой частью транспортного каркаса. Его формирование идёт согласно поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Напомним, что ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства сообщил о том, что на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе начался этап подготовки к установке последнего пролётного строения эстакады над Варшавским шоссе, железной дорогой Курского направления и второй линией Московских центральных диаметров. Мостовое сооружение большой протяжённости на южном участке МСД обеспечит беспрепятственный проезд над Курским направлением Московской железной дороги, линией МЦД-2, а также съезд с Московского скоростного диаметра на Варшавское шоссе и трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Её общая длина с учетом основного хода и съезда превышает 500 метров. Готовность эстакады свыше 70%, а всего участка автомобильной дороги от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – более 60%. Все работы на объекте планируется завершить до конца года.
Пролётные строения эстакады специалисты возводили, используя для этого продольную надвижку. Данный метод считается одним из наиболее трудоёмких. Его преимущество заключается в сохранении комфорта для горожан — монтаж балок между опорами эстакады выполняется без ограничения движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Завершающее пролётное строение эстакады займёт своё проектное положение с помощью подъёмных кранов, после чего конструкция будет выставлена на постоянные опоры. Далее строители начнут бетонирование дорожного полотна, парапетных ограждений и устройство стыков.
Южный участок Московского скоростного диаметра, который начинается от МКАД и заканчивается трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе обеспечит связку МСД с Варшавским шоссе и федеральной трассой М-2 «Крым». В общей сложности, тут построят свыше 12,2 километра дорог и семь искусственных сооружений. Их суммарная протяжённость превышает три километра.