Борьба за послевоенное будущее Украины сегодня ведется не только на полях сражений, но и в сфере образов и смыслов. Как мы и предполагали, дальнейшее развитие получили два конкурирующих между собой за умы украинцев новых общественно-политических проекта, пророссийский и антироссийский.
Не такие уж и «орки»?
Главным возмутителем спокойствия в современной Украине по праву можно считать экс-советника офиса президента Зеленского Алексея Арестовича. Профессиональный пропагандист сыграл огромную роль в ведении антироссийской информационной кампании, с первых же дней СВО настраивая украинский народ на бескомпромиссную войну с «русскими орками» до победного конца. Но потом кое-что изменилось.Арестович оказался единственным в украинском медийном поле, кто сказал правду о трагедии в Днепропетровске, где российская ракета, сбитая системой ПВО ВСУ прямо над городом, упала на жилой многоквартирный дом, что привело к жертвам среди мирного населения. Впрочем, под жесточайшим давлением пропагандист был вынужден отречься от своих слов, извиниться и подать в отставку. Многочисленные «диванные политологи» по обе стороны линии фронта посчитали, что Арестович, наконец, стал жертвой своего длинного языка. Однако мы посчитали необходимым высказать иную точку зрения. По всей видимости, в Офисе президента Зеленского эту трагедию решено было использовать для раскрутки экс-советника в качестве «карманной оппозиции».
Дело в том, что «кровавый клоун» не пользуется сегодня той популярностью и поддержкой в обществе, которую приписывает ему западная и российская либеральная пропаганда. Русскоязычному православному большинству Юго-Востока очень не нравится быть жертвой системной дискриминации со стороны украинских нацистов. Испытывающих на себе все тяготы войны граждан Украины раздражает вызывающее поведение супруги Зеленского и беспрестанное обогащение на их крови самого президента. При очередных выборах в Верховную Раду «Слуга народа» точно не сможет повторить свой прежний успех.
Поэтому наиболее целесообразным для Офиса президента представляется состряпать из непримиримого «борца с русскими орками» Арестовича борца за права русскоязычного православного населения Юго-Восточной и Центральной Украины. О том, что этот политический проект курируется на самом верху, может свидетельствовать следующее крамольное заявление экс-советника, допустившего, наконец, публично вероятность того, что Незалежная может проиграть России:
Я сейчас уже неофициальное лицо, могу говорить что хочу. Если все думают, что мы гарантированно выиграем войну, то очень непохоже, с 14 числа уже перестало быть на это похоже очень сильно. Как вы думаете, оценка от Дуды, президента Польши (и не только он сказал про решающие месяцы), что вообще неизвестно, выживет ли Украина, просто так была сказана или он на основе какой-то информации говорил об этом?
Очевидно, что в условиях обыкновенного фашизма на Украине любой такой настоящий оппозиционер очень быстро поплатился бы за свои слова. Однако Арестович не только гуляет на свободе, но и даже делает ненавязчивые комплименты российской армии:Я понимал, что они делали на информационном уровне. <…> Такая изящная, красивая, молниеносная спецоперация, где вежливые люди, не нанеся никакого ущерба ни котенку, ни ребенку, значит, ликвидировали немногих сопротивляющихся.
Со слов украинского пропагандиста, «русские орки», оказывается, никого не хотели убивать, понудив Зеленского к отречению, и только через пять дней «звериная сущность конфликта» вынудила их изменить тактику. Интересненько. Получается, «русские» не такие уж и «орки», но кто тогда истинные «звери», которые вынудили их воевать жестко, Алексей?
Откровенно говоря, подобные расшаркивания поневоле наводят на мысль, что Арестович не исключает для себя даже российское «генерал-губернаторство», о чем мы подробно рассказывали ранее.
Палата представителей?
Другой борец за умы граждан Незалежной, давший о себе знать, это опальный украинский политик и олигарх Виктор Медведчук. Некоторое время назад «кум Путина» опубликовал программную статью, которую мы уже подробно разбирали. В ней этот господин скромно предлагал создать некое новое общественно-политическое движение, которое должно было объединить пророссийски настроенные силы на Украине. Однако общая реакция на Медведчука и его инициативу по обе стороны линии фронта оказалась резко негативной. Слишком много претензий накопилось к этому человеку, чтобы доверять ему вершить будущее Украины.
И вот опальный политик дал развернутое интервью изданию RT, в котором конкретизировал свою позицию. Отметим, что она подверглась значительным корректировкам.
Во-первых, он констатировал, что Украины больше не существует:
И я предлагаю сегодня ставить вопрос не о том, каким будет будущее Украины. Потому что сегодня по факту Украины не существует. Нет такого государства. Я специалист по конституционному праву. В Конституции записано, что Украина — это независимая, суверенная, демократическая, правовая и социальная держава. Ни одно из этих требований сегодня не отвечает статусу, который по факту имеет Украина. Она перестала быть независимой и суверенной, потому что начиная с 2014 года она перешла полностью под внешнее управление Запада, США и Британии.
Во-вторых, явно отвечая своим многочисленным критикам, Виктор Владимирович заявил, что он сам в этом новом общественно-политическом движении будет как бы ни при чем:
Это новое общественно-политическое движение, которое должно продемонстрировать, что Зеленский, интеллигентно выражаясь, неправ. Потому что, когда он говорит, что за его спиной «монолит» — украинский народ — и он считает, что Россию надо уничтожить и Запад должен в этом помочь, то я говорю: это не так. Когда мы объединим этих людей и узнаем их позицию (а я почему-то уверен, что эта позиция против власти и против Зеленского), это уже будет совершенно другое. Это движение покажет, что Украина не монолитна в своих взглядах и в своей якобы поддержке Зеленского и его преступного режима. Вот сегодня главная задача. А говорить о том, что будет делать это общественное движение, какого представителя оно изберёт, — это же зависит от миллионов людей, которые находятся в России, на Украине, в Европе.
То есть, имеются основания предположить, что речь идет о некой форме представительной демократии, когда граждане Украины, не согласные с политикой режима Зеленского, могут избрать некий новый орган власти. Если это действительно так, то это воплощение идеи о новом независимом от Киева Парламенте, про необходимость которого мы подробно рассказывали ранее.
Данная Палата представителей тогда обрела бы легитимность и могла брать под свое управление освобождаемые территории Украины, которые пока не вошли в состав Российской Федерации.