Мужиков на Украине становится все меньше, гонят на передовую и старых, и малых, соответственно рабочих рук в стране не хватает. Их меняют на женские руки, которые пока еще присутствуют хоть в каком-то количестве. Сейчас киевский режим в лице министерства инфраструктуры готовит общенациональную программу обучения женщин вождению крупногабаритного транспорта. Подразумеваются фуры и автобусы межгородского сообщения. Похоже, что дальнобойщица станет для украинок распространенной профессией.
«Поедут, как миленькие»
На Украине нехватка водителей составляет уже более тридцати процентов. Многие автоколонны вообще закрылись из-за того, что большинство сотрудников попали под мобилизацию. Некому выводить на маршруты автобусы, некому отправляться в путь-дорогу на грузовиках. Киев нашел выход из положения — за баранку посадят женщин, которых обучат в шоферы, в том числе они будут управлять тяжелыми фурами.
Подобное новшество в «гендерном» освоении автотранспорта озвучил замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач. По его мнению, после соответствующего обучения, женщины вполне смогут управлять тяжелым автотранспортом. «Научим. Поедут, как миленькие», — оптимистично заявил украинский чиновник, чью «пятую точку» возит служебный автомобиль премиум-класса.
Взять шину на грудь не просто
Женщина за рулем в последнее время явление не редкое, дамочки гоняют по дорогам с удовольствием. Ну, некоторые паркуются, как курицы, но автотранспорт вполне освоили. В основном легковой. Примеров женщин-водителей тяжелых фур как-то не особенно много. В России, скажем, до 2019 года профессия женщины-дальнобойщика входила в список запрещенных, сейчас им разрешено водить автомобили грузоподъемностью выше 2,5 тонны. Это дело добровольное, кому что нравится.
«Крутить баранку не так просто, — рассказал aif.ru профессиональный водитель Виктор Демьянович из Тольятти, водительский стаж которого под пятьдесят лет. — Одно дело, когда машина исправна, механики ее обслужили, ты сам все проверил, прокачал. Тогда едешь в удовольствие, музыку слушаешь про шофера-дальнобойщика. Однако случаются в пути и поломки, начиная от пробитого и спущенного колеса. На легковушке — плевое дело, а вот на фуре нужно повозиться. Здоровому мужику это дается не легко, а вот как будет выкручиваться в такой ситуации женщина не совсем понятно. Ну, если только коллеги не подсобят. Если только коллеги не такие же женщины».
Украинским властям, похоже, на такие нюансы «дорожной жизни» глубоко плевать.
Нюанс в том, что далеко не каждая женщина сможет полноценно работать в качестве дальнобойщика. Это тяжелый мужской труд, требующий не только выносливости, но и силы. Шина большегрузного грузовика начинается от 30 килограмм, может доходить и до 100 кг, в зависимости от модели автомобиля. Такой вес «взять на грудь» не у каждой барышни получится.
Не исключено, что женщин-водителей будут привлекать и для перевозки военных грузов, доставлять их непосредственно к линии боевого столкновения. И они будут мишенью для российских снарядов и ракет, которые не различат, кто там сидит за рулем грузовика с боеприпасами Мыкола или Галя. Но такие нюансы киевский режим не особо волнует.