Да, производственные затраты на предприятиях КНР ниже на 20%, но конкретно в Европе им придется затратить немалые суммы на адаптацию к безумным европейским нормам, а также на выстраивание розничной сети.
Оливер Блюме сообщил также: «За последнее десятилетие китайцы научились выпускать автомобили, но у нас есть автомобильные ноу-хау, уровень качества и наследие брендов — таким образом, наши позиции весьма крепки». Г-ну Блюме, вероятно, никто не объяснил, что в Поднебесной плевать хотели на европейскую традицию заботливо взращивать и лелеять историю марки. Китайцы применяют менее затратную и более эффективную мультибрендовую систему, о чем уже писал портал «АвтоВзгляд».
Пессимизм
Куда откровеннее высказался генеральный директор Renault Group Лука де Мео, в речах которого проскальзывают откровенно панические нотки: «Единственное, что мы можем сделать — принять это, посмотреть на все трезво; вести себя скромно, хотя и не и играть в жертву… Когда японцы и корейцы пришли в Европу, происходило то же самое». Он убеждает себя и других, что все находится под контролем и делается на благо Европы:
– Есть люди, которые колеблются между протекционизмом, невмешательством и расстиланием красной ковровой дорожки. Нет причин, по которым мы не должны позволять людям, делающим хорошие вещи для европейского потребителя, выходить на рынок, предлагать людям то, что они хотят…