Что за единый телефонный номер 122 для вопросов, связанных с коронавирусом?


В России появится единый телефонный номер по всем вопросам, связанным с коронавирусом. Об этом вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил на совещании с главами регионов. Ранее президент Владимир Путин получил Чернышенко лично заняться решением проблемы дозвона россиян до медиков.

Как будет работать единый номер по COVID-19?

По единому для всех регионов телефонному номеру 122 жители РФ при заболевании коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь. Набрав этот номер, человек будет соединен с региональным колл-центром, который предоставит необходимую информацию и консультацию, а если понадобится — соединит с поликлиникой, скорой помощью и другими службами.

В аппарате вице-премьера отметили в беседе с РБК, что единый номер позволит снизить нагрузку на медицинские учреждения и колл-центры. Пандемия привела к тому, что из-за большой нагрузки в некоторых регионах для того, чтобы получить консультацию или вызвать врача, приходилось ждать на линии вплоть до 20 минут. При этом гораздо оперативнее проблемы с дозвоном удавалось решить в регионах, где существует единый колл-центр с использованием чат-бота и эффективной маршрутизацией звонков (это, в частности, Иркутская, Омская, Томская области и Алтайский край).

В перспективе по единому номеру 122 человек сможет не только вызвать скорую или врача на дом, но также оформить больничный, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией.

До 1 декабря, в соответствии с поручением президента, должны быть назначены руководители цифровой трансформации, которые будут решать вопросы функционирования колл-центров. По словам Дмитрия Чернышенко, к этой работе уже подключились 27 регионов.



Источник

Поделиться